Статьи

УРОКИ МИРОВЕДАНЬЯ. Вина – путь в никуда или тупиковая реальность

Сегодня мы снова говорим об эмоциях. Эта тема многогранна, глубока и, можно сказать, бесконечна. Мы живём в тесном контакте с другими людьми, общаемся с ними, обмениваемся энергией и делимся эмоциями. Большая часть эмоциональных переживаний основана на отношениях, прямо или косвенно связанных с нашими близкими. В зависимости  от ощущений и внутренних реакций мы делим эти переживания на приятные и неприятные, даём им оценку: хорошие или плохие, называем специальными терминами: позитивные эмоции или негативные эмоции. Мы пытаемся контролировать их, учимся управлять ими, но снова и снова попадаем в плен переживаний.

Одно из таких переживаний – ЧУВСТВО ВИНЫ.

 

Думаю, даже не стоит его подробно описывать, настолько оно знакомо каждому с раннего детства. Особенно много для  внедрения и укоренения чувства вины сделало христианство. Понятие первородного греха и необходимости априори каяться и искупать вину помогало контролировать народ и делало его более покорным и зависимым. Любые телесные желания и спонтанные стремления живого человека объявлялись вне закона и категорически осуждались, что приводило к соответствующим результатам. В некоторых странах это манипулирование было поставлено на коммерческую основу. Так родилась практика продажи индульгенций. Удивительно, но до сих пор некоторые считают чувство вины вполне позитивным и даже необходимым для развития души. Нередко его путают с ответственностью, желанием контролировать происходящее, пониманием совести и порядочности.

УРОКИ МИРОВЕДАНЬЯ. Гордыня – незрелость души

Сегодня наш урок будет посвящён гордыне. Многогранность и глубина понятия гордыни, а также её роль в нашей жизни требуют детального рассмотрения. Задача несколько усложняется тем, что многовековое употребление этого слова в религиозном контексте привело к некоторой «замыленности» и смешению многих качеств в одно. В повседневной жизни мы нечасто используем слово «гордыня», применяя множество других, с различными оттенками: высокомерие, тщеславие, спесь, хвастовство, самолюбование и так далее. К тому же, регулярно возникает путаница между такими понятиями, как гордость, гордыня, эго и эгоизм. Так что начнём, пожалуй, с определения терминологии, договоримся о словах и образах, которые за ними будут стоять.


Гордость, по Ожегову, во-первых, это чувство собственного достоинства, самоуважения (например – «национальная гордость»); во-вторых, чувство удовлетворения от чего-нибудь («гордость победой»); и в-третьих, высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, спесь («из-за своей гордости ни с кем не дружит»).

Гордыня – желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя, непомерная гордость.

Куда подевалось Наследие Предков или реликты Древней Мудрости

Здравствуйте, друзья!

Мы продолжаем разбор Славянской Духовной Культуры, и рассмотрим сегодня один из важных вопросов – а куда, собственно, подевалось Древнее Наследие наших Предков, и где его искать? Куда обратить свой взор, чтобы восполнить недостающие единицы Знаний?

Актуальность данного вопроса слабо сочетается с его сложностью, ведь ответ очевиден. И все же в Интернет-пространстве Славянского мира, да и просто на уровне личностных взаимоотношений постоянно сталкиваюсь с проявлениями непонимания в этом простом вопросе. Это и побудило автора расставить в нем все «точки над i», чтобы к нему можно было более не возвращаться и спокойно двигаться дальше.

Что есть Славянское Ведическое Наследие, точки зрения и подходы к нему

Здравствуйте, друзья!

Итак, мы начинаем цикл статей, посвященный наиболее характерным и важным с точки зрения автора вопросам современного Славянского мира. Хотел сориентировать вас насчет одного интересного аспекта Славянского мира, который делает нашу общность уникальной и особенной, можно даже сказать исключительной. Для этого сядем поудобнее, расслабимся и сосредоточимся, и попробуем представить себе Образ среднестатистического дзен-буддиста, или кришнаита, или представителя какого-то другого Духовного Учения. У нас сразу же в сознании всплывет определенный чувственный (как говорят в психологии и парапсихологии – эмпатийный) Образ того, каким является средний представитель данного направления. Однако если мы эту же простенькую Образную работу повторим со Славянами как представителями нашей идейно-Духовной общности, то «усредненный Образ» не возникнет, а если и возникнет, то будет очень туманным, расплывчатым и неоднозначным. Почему?

СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Подмена сути

До недавнего времени славянское мировоззрение было воспринимаемо многими людьми как примитивное обожествление природных элементов и явлений. Однако, сейчас людям, ищущим глубокие Знания, становится очевидно, что на самом деле их Предки были бесконечно мудры и проникнуты природными ритмами. Они знали ключи к каждому явлению, окружающему их, могли гармонично существовать со всем природным миром и бережно передавали эти знания следующим поколениям.


Многие церковные праздники отмечают ныне как верующие, так и неверующие люди. Как для первых, так и для вторых, праздники эти представляются только лишь христианскими, ибо в народном сознании они чётко ассоциируются с наиболее распространенной сегодня конфессией. На самом же деле, большинство современных религиозных праздников, подчас с точным совпадением дат, проистекают из более древних славянских празднеств.

СКАЗОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ 3. Секреты души

Сказка - послание из подсознания


В предыдущей статье мы вели разговор о сказкотерапии, о том, что написание сказки помогает определить психологические проблемы человека, избавиться от них и даже запрограммировать будущее. Мы предложили вам самим написать сказку, используя некоторые приемы. Если вы ещё не написали свою сказку, напишите её прямо сейчас, потому что в этой статье – мы раскроем секреты, которые помогут расшифровать «сказочное» письмо подсознательного к нам.


Итак, наша сказка уже готова. Приступая к психологическому истолкованию, мы должны осознать, что написанная человеком сказка – это творчество его души, и она в сказочных поворотах сюжета и образах поведала миру о своём самом сокровенном. Поэтому здесь не уместен «скальпель хирурга», оценивание с позиции «хорошо – плохо», художественная ценность в этом случае нас также не интересует. Психологическая интерпретация – это безоценочная интерпретация. Мы не можем сказать: это в сказке плохо, а это – хорошо. То, о чём мы читаем, – это внутренний расклад человека на данный момент. Так есть. Читая чью-то сказку, мы входим в Потайную Дверь его сказочного внутреннего мира. Поэтому на первом этапе интерпретации важен наш собственный эмоциональный резонанс, душевный отклик на то, что мы услышали или прочли. Так между нами и сказкой образуется невидимый Волшебный Мост.

СКАЗОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ 2. Сказочное лекарство

Что делать, если у ребёнка есть психологические проблемы или если он не слушается? Ответ прост: дать ему сказочное лекарство.


СКАЗКОТЕРАПИЯ – ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ

Ещё в древности люди заметили, что, рассказав человеку сказку, легенду, притчу или даже просто анекдот, можно избавить его от страхов, комплексов, внутренних проблем. В настоящее время существует направление в психотерапии, которое использует сказку в оказании психологической помощи, как взрослым, так и детям. Называется оно сказкотерапия. Сказкотерапия (сказка + гр. therapeia – уход, забота, лечение) – это целительство сказкой, когда на «сказочном» языке ведётся беседа с душой человека, нуждающегося в помощи.

СКАЗОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ 1. Исцеление сказкой

Разгадать тайну сказки – это, наверное, всё равно, что разгадать тайну мироздания. Сказка подобна магическому многограннику: как волшебник, она манит в таинственный мир образов, увлекает необычным, интересным сюжетом, как учитель, сказка дает знания о мире, как воспитатель, помогает разобраться в непростых жизненных ситуациях, как лекарь, она исцеляет душу. Это удивительный мир образов, который формирует нашу душу. Почему же сказки так интересны и детям, и взрослым?


СКАЗКА – ПУТЕШЕСТВИЕ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ МИР

В сказке всё не так, как в нашей земной жизни. В сказке время течёт по-своему, пространство имеет другие измерения, нет таких непреодолимых барьеров между мирами. В сказке нет ничего мёртвого: в ней всё живет, взаимодействует, сопереживает. Но значит ли это, что сказка неправдоподобна и повествует о чём-то выдуманном?

Свеча горела

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.


— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?


Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.


— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?


— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.


«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.


— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?

Полезное чтение

На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений, но не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно читать детям. Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и несут в себе определённые воспитательные идеи: учат добру, справедливости, честности.

Классикой мы называем те произведения, которые неподвластны времени. Среди детской литературы также есть настоящие шедевры, которые уже прочитало не одно поколение ребят, а они по-прежнему актуальны. Наверное, это и есть лучшие книги для детей разных возрастов, потому что среди них есть «классика» для совсем маленьких, для детей постарше и для подростков. Было бы несправедливо ограничиться лишь произведениями писателей-классиков, ведь и в наше время есть немало авторов, чьи произведения заслуживают внимания – их прочтение доставит ребёнку радость и принесёт пользу.


Светлаяра Шиманская