Здравствуйте, друзья!
Итак, мы начинаем цикл статей, посвященный наиболее характерным и важным с точки зрения автора вопросам современного Славянского мира. Хотел сориентировать вас насчет одного интересного аспекта Славянского мира, который делает нашу общность уникальной и особенной, можно даже сказать исключительной. Для этого сядем поудобнее, расслабимся и сосредоточимся, и попробуем представить себе Образ среднестатистического дзен-буддиста, или кришнаита, или представителя какого-то другого Духовного Учения. У нас сразу же в сознании всплывет определенный чувственный (как говорят в психологии и парапсихологии – эмпатийный) Образ того, каким является средний представитель данного направления. Однако если мы эту же простенькую Образную работу повторим со Славянами как представителями нашей идейно-Духовной общности, то «усредненный Образ» не возникнет, а если и возникнет, то будет очень туманным, расплывчатым и неоднозначным. Почему?
Ответ однозначный – в приведенных примерах речь идет о конфессиях, а потому их представителей достаточно просто себе представить, поскольку с Образом верующего человека мы знакомы с детства. И не суть важно, во что человек верит, и с какой конфессией себя отождествляет. Главное – это дает ему Духовно-нравственную опору, отдушину в трудную минуту и какие-то ориентиры для путешествия по своему внутреннему миру. Но почему же представители Славянского мира не вписываются в этот стандарт? Да потому что Славянская Духовная Культура – это не конфессия. Вернее даже не только конфессия. А если быть совсем точным, то это конфессия для тех, кто на нынешнем уровне своей осознанности нуждается в конфессиональной Духовно-нравственной опоре. Однако данный подход к Славянскому Ведическому Наследию не единственный. Их много, и основные из них мы сейчас рассмотрим. Многообразие и многоцветие этих подходов и делает Славянство настолько разношерстным и оригинальным общественным и Духовным направлением, но при этом значительно усложняет процесс взаимопонимания между его представителями.
Итак, какие же существуют основные подходы к Славянскому миру и в чем их сильные и слабые стороны? Попробуем немного структурировать и проанализировать их:
1. Самый первый подход мы уже с вами упомянули и разобрали. Это конфессиональное восприятие Славянского Ведического Наследия. То есть восприятие Славянской Духовной Культуры как конфессии, религии, вероучения, дающего Духовно-нравственную опору. Данный подход не подразумевает глубокого ориентирования в Богословии и тем более магии (прикладном использовании Богословских Знаний для решения конкретных вопросов). Как правило, Славянин с конфессиональным подходом достаточно добрый по своей сути, ориентируется на авторитет – того или иного оператора и носителя Знаний, идеализируя и обожествляя его. Иногда даже это переходит в формы нездорового обожания, что приводит к замыканию на личности носителя Знания, что мешает усвоить само Знание. При этом сторонники конфессионально-религиозного подхода сильно противопоставляет Древность и современность, Славянскую Ведическую и христианскую Духовные Культуры, может также наблюдаться стремление убежать от реальности в мир грез о Древних изначальных Образах. Это – своего Рода ностальгия по тому прошлому, которого человек даже не застал. Данный подход дает отдушину человеку, но при этом в какой-то степени отворачивает его от возможностей проявить себя здесь и сейчас. Также часто Славяне с таким подходом к Ведическому Наследию находятся в позиции жертвы по отношению к тирану-Системе, которая, в их представлении, давит их и не дает им реализовать свой врожденный потенциал. Такие люди довольно часто отвергают суждение о том, что Славянство (Старая Вера, Родноверие, язычество, Родоверие и т.д.) является религией, аргументируя это озвученным суждением о замене веры на Знания. Однако если посмотреть на само поведение таких людей, то они являют яркий пример как раз религиозного восприятия мира, хоть и отрицают само это понятие для своей Жизни и своего мировоззрения.
2. Второй подход к изучению Славянского Ведического Наследия – это культурно-традиционный подход. Люди с таким ракурсом зрения взирают на Славянство как на реальную возможность возродить Культуру и Традиции своего Народа. При этом, друзья, хочется поделиться с вами маленькой хитростью. Если вы видите такого человека перед собой, задайте ему «каверзный» вопрос, который ставит в тупик большинство представителей данного подхода к изучению Славянской Духовной Культуры: а в чем отличие Культуры от Традиции? Сам я пока ответа на этот вопрос давать не буду – это тема отдельной статьи. Дело в том, что большинство сторонников Культурно-Традиционного подхода слабо ориентируются в том, что же это такое и в чем отличие между этими понятиями. А это просто необходимо знать, поскольку проблематично возродить что-то, не имея четкого Образа этого внутри себя. В этом – «слабое место» этих в общем-то достойных и Светлых людей.
Все усилия данной группы Славянского мира направлены на возрождение нравственного стержня через проведение крупных массовых мероприятий, в первую очередь праздников. Праздник для них – это чисто культурно-традиционный элемент, который предоставляет возможность сплотить единомышленников и поддержать связь с прошлым у современных поколений наших соотечественников. Как правило, люди с таким подходом к Славянству обладают достаточно высоким уровнем Духовности и нравственности, что, безусловно, делает им честь. Однако рушит их усердие, как ни странно, магия, которая за редким исключением абсолютно бездарным Образом без понимания механизмов взаимодействия с энергией и информацией используется на таких массовых мероприятиях и просто рушит те объединения, которые образуются сами собой на таких праздниках. Не торопитесь с выводами насчет сказанного выше. Просто вспомните опыт тех Общин, о которых вы слышали или членами которых являлись. И вы сразу же увидите закономерность – как только в Общине запускаются Славления и Богослужения в виде Обрядов и Ритуалов, она сразу же рушится, поскольку внутри группы начинаются личностные трения, переростающие в конфликты. Причины этого будут разобраны в одной из последующих статей. Пока же следует ограничиться вышесказанным.
3. Третьим подходом к Славянству является борьба с Системой. Как правило, люди с таким подходом – Витязи по своей варновой принадлежности. Духовная эволюция последних осуществляется посредством победы над врагом. Люди такого склада достаточно Светлые, добрые, самоотверженные и храбрые. Они стремятся к активным действиям, чтобы обрушить Систему мирового Зла, которая опутала нашу Землю и приносит людям горести и несчастья. Это – главный мыслеобраз, который является мотиватором их действий и представлением о строении Мироздания. Данная тема также требует отдельной развернутой статьи. Здесь же ограничимся предельно общими выводами. И не торопитесь со своей оценкой того, что озвучено. Особенно, если вы не согласны с ней.
Если смотреть Правде в глаза и быть предельно честным с самим собой, то здесь прослеживается определенная закономерность: чем выше степень реализацией человеком своего врожденного потенциала, тем меньше у него стремление бороться с Системой. Это говорит о том, что обычно идейными вдохновителями борьбы с Системой являются те люди, которые недовольны степенью своей реализации по Жизни, но ответственность за это переносят со своих действий (или отсутствий таковых) на внешние факторы. Так что для подсознания этой группы Славянского мира Система – это не более чем собирательный Образ факторов, на которые переносится ответственность за собственную нереализованность по Жизни. Извините, друзья, если кому-то из вас неприятно читать эти строки. Но посмотрите Правде в глаза, будьте честны сами с собой. Если вы стоите на таких позициях, то вероятнее всего, ваше Сознание мотивирует Образ стремления бороться со Злом во всех его проявлениях. Но для подсознания – это борьба с «ветряными мельницами», то есть с собственными комплексами, которые мешают вам же реализовать себя по Жизни. Слабым местом борьбы с Системой выступает укрепление последней. Дело в том, что борцами с чем-либо или кем-либо очень легко манипулировать. Приведу пример, который вам будет наиболее просто воспринять. Особенно, если вы сами стоите на таких позициях. Ваше отношение ко мне резко изменится, если вдруг кто-то пустит слух или с умным видом будет говорить о наличии достоверной информации из закрытого источника о том, что я, к примеру, работаю на какие-то спецслужбы. Короче говоря – на Систему. Сразу же ваше подсознание настроится против меня, и будет определять автора этих слов как врага, агента Системы. В итоге вы перестанете воспринимать получаемую через меня информацию. Майдан и его последствия – вот яркий пример такой психодинамики. Многие на майдан шли с антисемитскими лозунгами. А затем и сами не заметили, как главным их врагом по Жизни теперь стала Россия. И если раньше они отождествляли все мировое Зло с еврейством или «мировым закулисьем», или с чем-то еще, то теперь эти борцы с Системой считают Россию сосредоточением такого Зла и готовы Жизни свои положить ради ее уничтожения. Вот яркий пример того, как легко можно манипулировать борцами за свободу. Пусть же пример этих несчастных будет назидательным и для Славянского мира также. Общий вывод таков: чем больше борешься с Системой, тем сильнее она становится. Именно для этого и раскрывалась информация о «мировом закулисье» и тех силах, которые за ними стоят. Чтобы усилить саму Систему борьбою с ней.
4. Четвертым подходом к Славянскому Ведическому Наследию является, как это ни странно может показаться на первый взгляд – субкультурный подход. То есть Славянство как субкультура. Эти строки читать будет еще более неприятно. Если вы найдете в той же википедии (или любом другом ресурсе с соответствующей тематикой) статью о том, что такое субкультура и почитаете ее признаки, то при сравнении с поведением некоторых представителей Славянского мира сходство будет более чем очевидным. Превращение Славянства в субкультуру – это неизбежное следствие выхода данного направления на широкие Народные массы. Как только какой-то серьезный и глубинный Духовный профиль становится массовым, он тут же утрачивает свою глубину и превращается в субкультуру, и Знание заменяется подражанием. А такое подражание и порождает зачастую негативное отношение к данному направлению со стороны сторонних лиц. Здесь долго останавливаться не станем, но в одной из последующих статей нашего цикла мы обязательно разберем это явление и сравним поведение представителей субкультур с этой частью Славянского мира. Сейчас же ограничимся вышесказанным, чтобы не растягивать и без того немалую по размерам статью.
5. Мистико-магический подход к Славянскому Ведическому Наследию. Данный подход сейчас активно развивается и укрепляется в Славянском мире. Это же является вектором закономерных изменений, и есть тому ряд серьезных причин. Хотя данные представители нашего сообщества преимущественно стараются держаться подальше от основной части Славянского мира и процессов, которые в нем происходят. Они слабо фигурируют в общинах, которые создают преимущественно представители конфессионального подхода, они заняты глубокой внутренней проработкой, и нарабатывают личный мистический Духовный опыт. Этим людям интересна магия, они ее активно используют, набивают «шишки», и формируют собственную Духовную философию. Богословская картина каждого из таких людей отличается от других, однако поскольку у каждого она еще только в стадии формирования, то обмен этим опытом и взглядами на Жизнь обычно приводит к учету закономерностей явного мира и тонкого плана, которые учитываются всеми представителями мистико-магического подхода к изучению Ведического Наследия. То есть происходит формирование какой-то общей модели мира, в которой у человека – более достойное место, нежели сейчас принято считать представителями научных или церковных кругов.
Вот такой вот интересный Славянский мир: он вобрал в себя и конфессиональных религиозных людей, и активных борцов с Системой, и деятелей Культуры и Традиции, и многих подражателей-подростков по своему поведению (возраст в данном случае уже не так важен, поскольку нередки случаи, когда человек не выходит из подросткового восприятия до самой смерти), и Богословов, и магов, и философов. Вот почему и единый Образ в голове не возникает, когда мы его пытаемся прочувствовать и представить перед своим «внутренним экраном».
Так какой же напрашивается вывод? Конечно, пусть выводы каждый делает сам, однако со своей стороны поделюсь теми заключениями, которые сделал в свое Время сам для себя. Славянский мир, как и вся Вселенная – это зеркало. Что ты ему покажешь, какой гранью своей личности к нему повернешься – то и увидишь и обретешь. Каждый в Славянском мире найдет для себя свой идеал, исходя из его уровня осознанности и точки зрения на происходящие процессы в его Жизни.
С уважением и благодарностью за уделенное внимание,
Андрей Ивашко (Ведагор)
Источник: http://школабуквицы.рф