Заметки

ТРИ СПОСОБА ПРЕВРАТИТЬ ДЕТЕЙ

В ЗАПОЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ


Французская писательница Валери Тонг Куонг сделала из троих детей запойных читателей. На вопрос, как ей это удалось, она озвучила всего три пункта…, как оказалось, весьма действенных:


1. Чтение – единственная причина не ложиться спать.
Вообще я достаточно принципиальная мать и придерживаюсь многих правил. В том числе распорядка дня. Но если дети читают книгу, время отхода ко сну может быть сдвинуто. И это единственная уважительная причина.


2. Дочитай до пятидесяти, а потом можешь бросить.
Я никогда не заставляю своих детей дочитывать книги до конца, если они им не нравятся. Я не хочу, чтобы они читали «программные произведения» только потому, что это нужно. Но я всегда советую детям не делать слишком поспешных выводов и дочитать хотя бы до 50-й страницы. Я писатель и знаю, что во множестве книг сюжет не развивается с первого предложения, он затягивает постепенно. Если же и после 50-й страницы по-прежнему не интересно, книгу можно откладывать.


3. Неограниченный кредит на книги.
Книги – единственное, на что у моих детей неограниченный кредит. Игрушки, одежда, украшения, гаджеты – всё это имеет пределы. Но когда дети заходят в книжный магазин, они знают: здесь можно брать всё, что хочется.

____________________________________________________________________________________________________________



СИЛА ИМПРИНТА


Жизнь человека состоит из возрастных этапов, каждый из которых имеет определённое значение в его развитии. Каждый возрастной этап сопровождается получением определённых импринтов, оказывающих влияние на формирование личности.

Импринт (буквальный перевод: «запечатление», «матрица», «след») – это первое впечатление, первый опыт взаимодействия человека с чем-либо. Тот опыт, который впоследствии определяет поведение человека и его состояние во всех схожих ситуациях, а также формирует определённые убеждения. Импринтом называют событие, вызвавшее сильную эмоциональную реакцию.

В подростковом возрасте дети подсознательно копируют своих родителей: используют те же речевые обороты, так же, как родители, реагируют на различные ситуации. К этому возрасту у ребёнка накапливается индивидуальный набор импринтов по каждому важному вопросу.

У Энтони Роббинса есть замечательная книга, которая называется «Разбуди в себе исполина». В ней он описывает собственный опыт импринтирования.

Его отец каждую пятницу приходил домой после работы, прихватив для себя ящик пива. Наблюдая за своим отцом, как тот, сидя перед телевизором, выпивает банку за банкой и приходит в добродушно-весёлое расположение духа, Энтони – ему тогда было лет пятнадцать – однажды заявил маме: «Я тоже хочу пить пиво». На вопрос, зачем, он ответил, что тоже хочет быть таким весёлым, как папа. Его мама, будучи мудрой женщиной, не стала ничего доказывать. Она понимала, что запрещать бесполезно, он всё равно пойдёт и попробует где-нибудь в подворотне. Она сказала сыну: «Хорошо. Если хочешь, как папа, тогда – полностью, как папа. В следующую пятницу я сама куплю тебе ящик пива, и ты его дома выпьешь». Энтони рассказывает: «Я пятницы – не мог дождаться! Это же надо, я с мамой буду пить пиво!». Выполнив обещание купить сыну пиво, мама Энтони предупредила: «Только с одним условием. Как папа – весь ящик». Мальчик с радостью согласился. Далее он рассказывает: «Я достаю первую баночку, выпиваю. Мне так хорошо стало. Мама даёт мне следующую. Я беру вторую банку и понимаю, что её я уже допить не могу. Мама мне говорит: «Договор – есть договор. Двенадцать банок». На третьей или четвёртой банке его «вывернуло». Мама пожала плечами: «Убирай. Не буду же я это убирать!». Энтони рассказывает, как он ползал по полу, убирал, всё, что «из него вышло». Мама достаёт ещё одну банку и говорит: «Пей!». Заканчивает он историю словами: «Мне сорок лет, я до сих пор не переношу запаха спиртного».


Лариса Мелихова

наверх

____________________________________________________________________________________________________________



РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ – ВРЕМЯ ТВОРИТЬ БУДУЩЕЕ


В волшебную ночь, самую продолжительную в году (как правило, это 21-22 декабря), нарождается юный Коляда – молодое Солнышко.
Высоко-высоко в небе рождается Божич славный. Несёт силу нового времени очередного Коловрата.
Время течёт по спирали. У славян не было точного указания на начало времён и никогда не существовало понятия конца света. Как можно ограничить бесконечность и обрезать вечность?! Мы, славяне, вечны и бесконечны. Потому и ведаем. Первыми познали Бога как отца родного и идём Дорогой Правды, как за­поведал нам Перун. Говорим: «Было давным-давно» или «Как положено». Положено и запо­ведано каждый год Коляды рождение. В ночь самую тёмную рождается маленький огонёк, которому суждено вырасти и окрепнуть. По сути, это огонь вечного обновления. И загора­ется в сердцах свет надежды. Ведь каждому из нас хочется улучшения доли своей. И поэтому, совершенствуя себя, совершенствуем мир. Через помыслы чистые, слова светлые, дела добрые куём Судьбу Рода нашего во здравии да счастье.


По мере роста года, Коляда наш также растёт. Вместе с его взрослением люди уму-разуму набираются, приобщаются к мудрости обычая.
Три дня и три ночи Волхвы звёздные Коляду никому не показывают. Должен Божич Коловрата нового силушки набраться.
Млечная река в земных реках отражается, рубят волхвы прорубь. В ледяной воде стержень деревянный добывают. Чистый он, как новое время.
На три дня и три ночи застывает мир в преддверии праздника святочного. И вместе с ростом дня («прибавляется денёк на воробьиный скок») приходит Коляда на землю.


25 декабря, согласно традиционному славянскому календарю, – Солнцеворот – рождение Коляды-Божича


В праздник Коляды люди радостно встречают новорожденное Солнце. Знают, что юный Божич в люльке звёздной лежит. Лада небесная его качает да поёт Рода колыбельную вечную. Под морозы да вьюги прозревает жизни новой движение, Колохода Солнечного огнь-продолжение.
«Солнце – на лето, зима – на мороз». Воспевают костры силу солнца нового. Детишки колядуют, прославляя Роды славянские. Каждый вечер в избах зажигаются лучики, ведь святочные вечера – это песни, игры и посиделки задушевные. «Как год встретишь, так и проведёшь», поэтому света должно быть много везде: в доме, в сердце, в чувствах и мыслях.


Начиная с 26 декабря – наступают святочные деньки. Будьте особо внимательны к тому, что происходит в эти магические 12 дней – каждый соответствует месяцу года. Это время загадывать желания – привлекать здоровья да богатства на весь год.


Обратите внимание, люди добрые, каждый день после 25 декабря своему месяцу-сварожичу посвящён. И что задумается в этот день – то и исполнится в соответствующий месяц грядущего года.
26 декабря - январь будущего года,
27 декабря - февраль,
28 декабря - март,
29 декабря - апрель,
30 декабря - май,
31 декабря - июнь,
1 января - июль,
2 января - август,
3 января - сентябрь,
4 января - октябрь,
5 января - ноябрь,
6 января - декабрь.
Святки – пора ворожбы да гадания. Будущее приоткрывается и может в чаше чародейной Волхва руны Макоши узреть, что грядёт – предсказать, как судьбу улучшить – подсказать.
Время Коляды, новорожденного в Святки – самое магическое время года. Горний мир с земным соединяются, и течёт Млечная река, сопровождая божественный рост жизни мудрых звёзд созвучием.


Кот Баюн (Владимир ЕГОРОВ)

____________________________________________________________________________________________________________



КАК ПРАВИЛЬНО СТРИЧЬ КАПУСТУ


Период с 26-го декабря по 6-е января – хорошее время для запуска новых идей, воплощения творческих начинаний, закладывания будущих образов...

Для привлечения в вашу жизнь богатств духовных и телесных хочу предложить провести весёлую, но в то же время очень эффективную магическую практику, которая называется: «Как правильно стричь капусту».


Суть её такова: Нужно собраться небольшим коллективом (4-6 человек, можно больше) у кого-то на кухне. Обязательно присутствие мужской и женской энергии.

Для совершения действа вам понадобятся: слоёное бездрожжевое тесто (можно купить в магазине), качан капусты, зелень, соль, сахар, специи, ножницы (каждому), скалка для раскатывания теста, удобный стол, чтобы все разместились, вдохновение, хорошее настроение и немного фантазии...

Разделите качан на листья. Каждый из собравшихся берёт по листочку и начинает ножницами стричь капусту. В процессе стрижки капусты, вы составляете позитивные образы по привлечению в вашу жизнь желаемого: конкретных материальных объектов и запланированных проектов. Всё это желательно проговорить вслух.

После стрижки капусты, продолжая составлять желаемые образы, начинаете стричь зелень.

Складываете всё в одну кучку, и в получившийся «салат» добавляете соль, сахар и специи, вкладывая в них определённый смысл (например: сахар – для сладкой жизни, соль – для мудрости, специи – для «спецэффектов», можно придумать своё значение...). И перемешиваете всё руками, перенося в эту начинку для пирожков (а это будет именно начинка) созданные ранее образы.

Тесто раскатываете и разрезаете на квадратики. Включаете всю свою неуёмную фантазию и духовку на разогрев. Из теста – лепите пирожки (закладывая начинку внутрь) самой разнообразной формы, имеющей отношение к материальному достатку. Это могут быть кошельки, денежные мешки, копилки, пояса для хранения денег, изображения купюр..., в общем, полёт фантазии – не ограничивается.

На протяжении всей процедуры осуществляете процесс наполнения изделий желаемыми позитивными образами.

Смазав пирожки взбитым желтком, выпекаете примерно 50 минут при температуре 180 градусов.

Магические денежные пирожки готовы. Дружно и весело поглощаете волшебные кренделя... Да, и обязательно угостите пирожками родных и знакомых.

И не удивляйтесь, когда получите неожиданную прибыль или вдруг решится какая-то проблема.

Просто, не забудьте искренне поблагодарить за всё Вселенную.


Татьяна Вахнюк

редактор-модератор сайта светлаяра.рф

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА


Кинезиологических упражнений разработано немало я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.


С помощью приёмов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Упражнение «Крюки»
Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.
Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.
Вывернуть соединённые в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).
Посидеть в этой позе 1-5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный приём (его можно выполнять также стоя или лёжа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

Упражнение «Зеркальное рисование»
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный приём, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причёсываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.


Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Кочерга»
Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение «Святоша»
Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лёжа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнение «Лобно-затылочная коррекция»
При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется — и из организма улетучивается негатив.

Упражнение «Энергетизатор»
Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.

К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5-10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение «Кнопки мозга»
Это мини-серия из трёх упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.
Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20-30 секунд.

    • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.
    • Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
    • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20-30 секунд положение рук поменять.


Упражнение «Слон»
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.


Лариса Насонова

источник

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


ВСПОМНИТЬ ВСЁ


Как быстро вспомнить то, что вам нужно: совет нейропсихологов


Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно быстро что-то вспомнить, но никак не получается.

Нейропсихологи утверждают, что наш мозг помнит абсолютно все, что мы когда-либо видели. Даже когда вам кажется, что информация стёрта из памяти навсегда. Достаточно потянуть за нужные ниточки, и воспоминание всплывёт на поверхность во всех деталях.

Кажется невероятным, что мозг помнит всё, что было увидено глазами. Наука подтверждает этот факт. Так, в начале 1970-х годов был проведён известный эксперимент (Lionel Standing). Обычным людям показывали 10 000 картинок в быстром темпе. Скажем, на одной был изображен Мухаммед Али, на другой – гантели, потом отпечаток ноги Нила Армстронга на Луне, затем обложка книги Фридриха Ницше «Генеалогия морали», потом красная роза и т.д. И так целых десять тысяч картинок! (На проведение теста ушла целая неделя.)

Казалось бы, такой объём информации не уложится ни в одной голове. Однако самые обычные люди смогли запомнить более 80% изображений.

 

Трюк состоит в том, чтобы правильно доставать информацию из памяти

 

На этапе вспоминания картинки показывались парами: одну из них люди видели раньше, а другую нет. Скажем, слева была фотография Мухаммеда Али, а справа – шипящая таблетка Alka-Seltzer. Испытуемые должны были узнать картинку, которую уже видели. И большинство справилось с задачей без всяких затруднений.

В начале 2000-годов эксперимент повторили в более сложном варианте (Timothy F. Brady, Talia Konkle). Участникам надо было сделать выбор между двумя практически идентичными картинками: скажем, справа была фотография пачки пятидолларовых купюр, а слева – пачки долларовых; справа – зелёный вагон, а слева – красный вагон; справа – колокольчик с тонким языком, а слева –  колокольчик с толстым языком.

Обнаружилось, что даже когда изображения различаются незначительными деталями, люди всё равно узнают почти 90% картинок.


Мы ничего не забываем, однако не всегда способны извлечь нужные данные из своих хранилищ. История нейропсихологии знает лишь один случай, когда человек имел прямой доступ к своей памяти. В начале XX века знаменитый советский нейропсихолог Александр Лурия наблюдал уникального человека по имени Соломон Шерешевский (впоследствии он написал о нём книгу «Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста»).


Шерешевский легко запоминал исписанную цифрами страницу, причём мог без запинки воспроизвести их как в прямом, так и в обратном порядке. Он запоминал одинаково хорошо как осмысленные слова, так и бессмысленные слоги, числа или звуки, произнесённые вслух или написанные на бумаге. Он мог запомнить сложные формулы, совершенно не разбираясь в математике и итальянские стихи, не зная итальянского. Шерешевский ничего не забывал даже спустя время (и чрезвычайно страдал от этого!). Даже спустя 16 лет он выдавал информацию с потрясающей точностью.

Особенность его памяти была в том, что он непроизвольно создавал зрительный образ для каждого услышанного слова или звука (а зрительные образы, как мы уже поняли, навсегда остаются с нами).

Так, каждый звук имел для него свой цвет, структуру и иногда даже вкус. Голос одного человека казался ему «жёлтым и рассыпчатым», а голос другого он описывал так: «как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня».

Цифры имели для него лицо: например, «один» – это гордый стройный человек, «два» – весёлая женщина, «четыре» – человек, у которого распухла нога, «семь» – человек с усами, «восемь» – очень полная женщина, мешок на мешке и т.д. Когда он слышал «87», перед мысленным взором возникала полная женщина рядом с человеком, который крутит усы.

Шерешевский мог заглушить зубную боль: она представлялась ему как красная нитка, которая его беспокоит. Боль усиливалась – нитка становилась толще. Тогда же он представлял, как нитка делается всё тоньше и тоньше, а затем растворяется в воздухе, боль проходила.

Слова заполняли сознание Шерешевского ментальными образами без усилий с его стороны – мгновенно и автоматически. В этом и заключалась его феноменальность.

Обычному человеку нужно создавать такие образы сознательно – и тогда результат запоминания будет таким же хорошим, как у Шерешевского.

Как же Шерешевскому удавалось без труда доставать из своей памяти всё, что он желал? Ведь нелинейная ассоциативная природа нашего мозга делает совершенно невозможным сознательное извлечение из памяти воспоминаний в надлежащем порядке. Обычному человеку, чтобы вспомнить, например, чьё-то имя, нужна какая-нибудь ассоциация или хотя бы смутное ощущение: «вроде, начинается на «л», такое странное, что-то африканское…ах! её зовут Лиана!».

Память не следует законам линейной логики, поэтому мы не можем просматривать информацию последовательно.

В голове Шерешевского воспоминания были упорядочены, как карточки в каталоге. Дело в том, что он тщательно организовывал информацию, нанося её на карту знакомых мест в той последовательности, в которой её получил (опять же, он делал это непроизвольно, не отдавая себе в этом отчёта). Скажем, читая длинный ряд слов, он наглядно представлял каждое слово и расставлял эти образы вдоль улицы Горького в Москве или вокруг своего дома в Торжке.  Первый – в дверях дома, второй – у уличного фонаря, третий – на заборе, четвертый – в саду, пятый – в витрине магазина. Чтобы вспомнить весь ряд, Шерешевский мысленно шёл по улице и смотрел по сторонам.


Невероятные способности Шерешевского дремлют внутри каждого из нас. Хотя кажется совершенно невероятным удерживать в памяти огромные объемы информации, но по сути, это просто хорошо развитая пространственная память, которая есть у всех и которую можно развивать.


Если вы окажетесь в Лондоне, обратите внимание на юношей на скутерах, у которых к рулю прикреплена карта города. Это не туристы, а будущие таксисты. Чтобы получить аккредитацию от города для управления общественным транспортом, они должны сдать сложный экзамен: найти кратчайший путь между двумя точками и назвать все достопримечательности, встречающиеся по пути. Чтобы подготовиться к тесту у молодых людей уходит от двух до четырех лет. В итоге они запоминают расположение и особенности дорожного движения на всех 25 000 улицах города. С такой впечатляющей картой в голове эти люди способны запомнить что угодно!

опубликовано econet.ru

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


УМЕНИЕ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ


Эти 9 советов помогут вам научить ребёнка не дать себя в обиду и постоять за себя


  1. Никому не позволяй нарушить свои права. Никто не имеет права принуждать тебя действовать против твоей воли, угрожать тебе, дразнить или причинять боль. Если тебе не комфортна ситуация, стоит собраться духом и защитить себя словами или действиями.Но и ты тоже не должен нарушать права других людей!
  2. Будь уверен в своих действиях и мыслях. Поддерживайте в своём ребёнке положительную самооценку, хвалите за оказанное личное мнение. Хвалите за хорошие поступки, научите реагировать на собственные ошибки. Цените своего ребёнка и его успехи, и тогда он будет уверен в себе.
  3. Верь в лучшее. Научите ребёнка замечать хорошее, не зацикливаться на негативе. Человеку-оптимисту проще воспринимать мир, такие люди притягивают к себе таких же позитивных людей и такой же позитив.
  4. Ты имеешь право на личное мнение. Следует создавать различные условия для общения с разными людьми, подключать детей к этому общению, чтобы они учились выражать своё мнение, начинать и поддерживать разговор. Опыт общения с разными людьми в разных ситуациях придаст уверенности в себе.
  5. Драться – не лучший вариант. Не всегда драка является лучшим способом выхода из ситуации. Часто она только усиливает её. Слова гораздо лучше помогают в таких ситуациях!
  6. Никогда не поддерживай того, кто тебя дразнит. Научите ребёнка тому, что у него и у других людей есть имя, которое является настоящей ценностью. Все другие прозвища и дразнилки должны игнорироваться.
  7. Никогда не бойся отказываться и говорить «нет». Важно, чтобы ребёнок понимал, что у него есть выбор. Что он всегда может отказаться, сказать «нет». И самое главное, его выбор будут уважать.
  8. Обращайся за помощью. Научите ребёнка просить о помощи, если он сам не справляется. В первую очередь следует обратиться к родителям.
  9. Занимайся спортом. Спорт, особенно если есть успехи, очень поднимает уверенность в себе и в своих силах. Спорт развивает терпение и выдержку.

источник


наверх

____________________________________________________________________________________________________________



ФОРМУЛА УСПЕХА


Если вы когда-нибудь захотите что-то изменить или чего-либо достичь в своей жизни, вам, скорее всего, пригодится формула успеха, представляющая собой универсальный алгоритм достижения чего угодно…


А формула проста, и выглядит она в виде некой последовательности:

 

МЫСЛЬ – СЛОВО – НАМЕРЕНИЕ – ДЕЙСТВИЕ

 

Правильное прохождение этой цепочки неизбежно приводит к успеху.

 

Мысль материальна

 

Приступая к выполнению задуманного, очень важно иметь позитивный настрой и отслеживать те мысли, которые являются для вас базовыми. Какие они? Позитивные или не очень? Созидающие или деструктивные? Настраивают на успех или тормозят движение?

Ни для кого уже давно не секрет, что мысль человека – материальна. Научное подтверждение тому было получено с момента зарождения новой теории – квантовой физики. Учёными был замечен такой факт, что на уровне микромира материя проявляется двойственно: в одних случаях как частица, в других – как волна. И, что особенно интересно – результат напрямую зависит от ожиданий экспериментатора, т.е. того, кто наблюдает процесс. Если наблюдатель ожидал, что электрон проявит себя, как частица, то имело место именно это проявление. Когда ожидаемым результатом было волновое поведение, электрон обнаруживал свойства волны.

Что из этого следует?

Вывод очевиден: человек своим сознанием способен влиять на материю.

Наверное, вы согласитесь с тем, что существуют определённые законы, по которым устроено мироздание. Мы не будем сейчас рассматривать все космические правила мироустройства, но один из законов, объясняющих природу вещей и событий, звучит как ЗАКОН ПРОЯВЛЕНИЯ: В основе всего лежит Идея-Мысль и Образ. Мыслеобразы предшествуют любому материальному проявлению. Наша жизнь – это результат наших глубинных образов и мыслей.

Что это значит?

Это значит, что рано или поздно все наши образы и мысли могут проявиться в материальном мире. Мудрецы говорят, что Вселенная – это мыслеобраз Бога. Человек, имея в себе частицу Бога, своими мыслеобразами творит для себя пространство жизни. Создав в голове какую-то идею, какой-либо образ, человек способен овеществить созданный мыслеобраз, иначе говоря – из уровня тонких материй перенести на уровень материи, вполне осязаемой, имеющей плотность, т.е. воплотить в физическом мире… Но для воплощения желаемого одной только мысли не достаточно.

 

В начале было Слово…

 

Следующий этап – вербализация, т.е. правильное озвучивание своей мысли – перевод из тонкого плана на уровень физический, посредством слова.… И использование этих слов в качестве настроя и руководства к действию. Это может быть однократное формулирование цели или цикл повторяющихся проговоров, например, в виде аффирмаций.

Исследования современных учёных неоднократно подтверждают факт влияния слова на состояние человека. Волновая генетика говорит о том, что «человеческая речь (тексты) и последовательность нуклеотидов (тексты ДНК) обладают близкой математической структурой». Иначе говоря, ДНК способна слы­шать нашу речь и даже распознавать смысл слов, а это значит, что при помощи слова возможно создавать программы, воздействующие на уровне генетического аппарата человека.

Слово есть материализованная мысль, воплотившаяся при помощи вибрации (звуковой волны). Слово – это одна из форм творения, выраженная формулой: мыслеобраз+звуковая вибрация. По своей сути процесс творения – это трансформация энергии, приводящая к смене её плотности. По аналогии с процессом трансформации вещества из одного агрегатного состояния в другое: из газообразного в жидкость, из жидкости – в твёрдое вещество, где происходит сгущение энергии до материальной формы, мы можем представить звуковую вибрацию, как процесс уплотнения энергии мысли. Изречённая мысль, то есть слово – являет собой более плотный по сравнению с мыслью уровень энергии, а слово, выражающее намерение, имеет ещё и вектор, т.е. является импульсом к началу движения в направлении цели.


Намерение – это внутренний настрой, решимость действовать. Это связующее звено между мыслью, словом и действием. Это потенциальная сила, способная изменять информационную составляющую, определяющую физическую реальность. Проще говоря, намерение запускает процесс формирования реальности. Потенциальная сила намерения, проявленная действием, приводит к достижению цели.

А, как известно:

 

В зачёт идут только действия…

 

Итак, формула:

МЫСЛЬ + СЛОВО + НАМЕРЕНИЕ + ДЕЙСТВИЕ = УСПЕХ


Татьяна Вахнюк


из книги "Исцеляющая гравитация":

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


ФИЗИОЛОГИЯ СЧАСТЬЯ


Заметки нейробиолога:

Есть только 4 вещи, которые нужны для счастья

"Радость без причины - это эндорфины" 

Американский нейробиолог Алекс Корб даёт простые советы, КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ. 


Никакой эзотерики - чистая физиология. 


1. Главный вопрос

Если вы захандрили, задайте себе один важный вопрос: 
"За что я благодарен судьбе?" 

Ну да, скажете вы, это всё прекрасно, но неужто чувство благодарности оказывает биологическое воздействие на мозг? А вот и да. 
Знаете, как работает антидепрессант бупропион? Он стимулирует выработку нейромедиатора дофамина. Как и чувство благодарности. 
А знаете, что делает флуоксетин? Стимулирует нейромедиатор серотонин. Как и чувство благодарности. 
Да-да, один из главных эффектов чувства благодарности — повышение уровня серотонина. Когда вы думаете о том, за что вы благодарны судьбе, вы фокусируетесь на положительных сторонах жизни. Это простое действие повышает выработку серотонина в передней поясной коре мозга. 

2. Проговорите свои негативные чувства

Вам плохо? Дайте определение своему состоянию. 
Что это: грусть, тревога, обида?.. 

Этого достаточно, чтобы почувствовать себя лучше! Думаете, бред? А ваш мозг считает иначе! 
В одном исследовании участникам показывали фото людей с разными выражениями лиц и замеряли реакцию мозга. Как и ожидалось, миндалина реагировала на изображённые эмоции. 
Но когда участников просили назвать эти эмоции, у них активизировалась вентролатеральная префронтальная кора мозга, а активность миндалины падала. Иными словами, называние эмоций понижало их воздействие на человека. 

3. Примите решение

Доводилось ли вам принимать какое-нибудь решение и испытывать потом облегчение? Это не случайность. 

Нейробиология показывает, что принятие решений снижает беспокойство и тревожность, а также помогает решать проблемы. 
При принятии решений мы создаём намерения и устанавливаем цели; всё это оказывает положительное воздействие на префронтальную кору, понижая тревогу и волнения. Кроме того, принятие решений помогает снизить активность стриатума (полосатого тела), которая обычно склоняет нас к негативным импульсам и действиям. 
Наконец, принятие решений меняет наше восприятие мира, что помогает найти решение проблемы и успокоить лимбическую систему. 

4. Прикасайтесь к людям

В одном исследовании участники играли в компьютерную игру по перебрасыванию мяча. Один участник бросал мяч, а другой бросал его обратно. На самом деле человек сидел только с одной стороны экрана — обратно мяч бросал компьютер. 
Но участникам сказали, что персонажами на экране управляют живые люди. И что же происходило, когда эти «другие люди» отказывались вернуть мяч? 
Мозг участника реагировал так же, как он реагирует на физическую боль. То есть наш мозг воспринимает отверженность как сломанную ногу. 
Социальное исключение задействует переднюю поясную кору и центральную долю мозга, как и физическая боль. 
Проще говоря, для мозга очень важны отношения с другими людьми. Хотите поднять их на новый уровень? Прикасайтесь к людям физически (конечно, только к близким)! 

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


МЕТОД ФЕЙНМАНА: четыре шага, которые позволяют быстро освоить любой предмет


Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме


Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, которое ему посвящалось. А потом я обнаружил нечто, изменившее мою жизнь.

Известный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман осознал различие между «знанием чего-то» и «знанием названия чего-то», и это одна из главных причин его успеха.

Фейнман наткнулся на формулу обучения, которая позволила ему понимать вещи лучше других. Эта формула получила название «метод Фейнмана», и она помогает вам изучать любой предмет глубже и быстрее. Тема, предмет или понятие, которое вы хотите изучить, не имеют значения. Возьмите что угодно. Метод Фейнмана работает везде. И, что самое замечательное, он очень прост в исполнении. До смешного прост.

И это не только отличный метод обучения, но и окно в совершенно другой образ мышления.

Позвольте мне объяснить.

В методе Фейнмана есть четыре шага.

Шаг 1. Научите этому ребенка

Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения.

Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.

Шаг 2. Повторите

В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.

Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.

Шаг 3. Организуйте и упростите

Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.

Шаг 4. Поделитесь

Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета — ваша способность передать его другому человеку.

источник

наверх

____________________________________________________________________________________________________________



УРОК ОТ СЭРА ГАЛЬТОНА

 

Одна из самых ярких фигур в истории мировой психологии – сэр Френсис Гальтон (1822–1911). Двоюродный брат Чарльза Дарвина, он был блестящим ученым. Ему принадлежат важные открытия в области географии, метеорологии, криминалистики. В психологии он известен, как создатель так называемого близнецового метода изучения наследственности, а также первых тестов. А некоторые его наблюдения и эксперименты не укладываются в рамки ни одной теории, но, тем не менее, интересны и сегодня.

Однажды сэр Френсис решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: «Я – отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!». После того, как он несколько минут сконцентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку.

Впрочем, это только казалось, что всё шло как обычно. В действительности произошло следующее. На каждом шагу Френсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, что враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряжённого жеребца, тот лягнул учёного в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное.

Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведёт к более серьёзным последствиям.

 

Эта достоверная история описана во многих учебниках психологии. Из неё можно сделать два важных вывода:


  1. Человек представляет собой то, что он о себе думает.
  2. Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют.


Практически это означает следующее: если вас что-то не устраивает в вашем мироощущении и поведении, в отношении к вам других людей, надо попробовать это изменить. Но любому изменению поведения должно предшествовать изменение мышления.

Хорошее настроение и высокая самооценка способствуют успеху в делах и гармонии в человеческих отношениях.

наверх

____________________________________________________________________________________________________________


ОНА ДУМАЕТ, ЧТО Я НАСТОЯЩИЙ!


Семья пришла в ресторан пообедать.

Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

–  Что вы будете заказывать?

Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнёс:

–  Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:

–  Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала её слова.

–  Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? – спросила она мальчика.

–  С кетчупом.

–  Я буду через минуту, – сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец, мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:

–  Знаете что? Она думает, что я настоящий!

наверх