Здравствуйте, друзья!
На связи Евгения Климкович.
Сегодня мы узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК». Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно.
План урока:
1 Автор кто?
2 Основные принципы
2.1 Принцип природосообразности
2.2 Принцип здоровьесбережения
3 Возраст детей
4 Организация обучения
5 Предполагаемые результаты
6 Как попасть в жоховский класс?
7 Отзывы положительные
8 Отзывы отрицательные
АВТОР КТО?
Автор этой обучающее-развивающей системы – Владимир Иванович Жохов.
Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300-т научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.
То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причём знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Свою систему Жохов построил на определённых принципах. И мне эти принципы, скажу прямо, очень даже импонируют. Судите сами.
Принцип природосообразности
Этого принципа очень не хватает, на мой взгляд, современному школьному образованию.
А что же такое природосообразность? Это соответствие человека своей изначальной природе. Причём известен это принцип давно. О нём ещё Аристотель с Платоном поговаривали.
Если попробовать сказать о природосообразности более простыми словами, то получится следующее:
Любое обучение и воспитание ребёнка должно быть согласовано с его естественным природным развитием.
То есть, основой, отправной точкой построения всего воспитательного или образовательного процесса должен являться сам маленький человечек, с его особенностями, с его талантами и уровнем развития.
У детишек сохраняется и развивается потенциал, который заложен в них природой.
Когда этот принцип соблюдается, то проблем с обучением не возникает. Дети хотят знать и поэтому принимают поступающие к ним знания легко и с удовольствием. Ведь в природе человека заложена тяга к новым знаниям.
Но ведь в школе, в обычных классах тоже дают детям знания, почему же они с таким трудом их воспринимают? А, видимо, потому, что эти знания еще нужно правильно подать. Об этом речь пойдет чуть ниже.
А сейчас рассмотрим еще один принцип обучения по Жохову.
Принцип здоровьесбережения
Все мы хотим, чтобы наши дети, учась в школе, становились не только умными, но и здоровыми оставались, не так ли? А по факту, картина печальная: сколиозы, кифозы, близорукость, сутулость на каждом шагу. По статистике в обычных классах обычных школ дети испытывают острую нехватку двигательной активности.
И нечастые уроки физкультуры эту нехватку в полном объёме не восполняют.
Как же эту проблему решают в Жоховских классах?
А благодаря встроенной в учебный процесс системе оздоровления. На уроках детки не сидят, как приклеенные к партам. Двигательной активности детей, которая опять же предусмотрена природой, уделяется повышенное внимание. Эта активность просто обязана быть! И она есть.
Детишки свободно передвигаются по классу. Никто их не заставляет сидеть на месте и не запрещает вертеть головой. В обязательном порядке на уроках присутствует не только зарядка для ума, но ещё и для тела.
Благодаря такому подходу дети и болеют реже, и развиваются в физическом плане быстрее. И благодаря физической активности ещё и думают лучше.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
Интересно, что в жоховском классе можно начать учиться уже в возрасте 5-ти лет 3-х месяцев.
Зачем же так рано? Дело в том, что Владимир Иванович, разрабатывая свою систему, учитывал и этапы развития детского мозга. А особенно развитие его лобных долей. И выяснилось, что основное их развитие происходит именно в период с 5-ти до 6-ти лет. То есть, в это время нужно успеть задействовать имеющиеся нейроны. Иначе, чуть позже эти нейроны, не получив никакой работы, начнут скидываться, сбрасываться и воспринимать новую информацию станет труднее.
Интересно, правда?
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Здесь тоже имеются существенные отличия от обычной, всем нам привычной и известной школы. Здесь по-другому учат буквы. По-другому учат читать. Слоговое чтение отсутствует. Читают дети по буквам. Здесь перед поступлением в 1-й класс не требуется никакой спец. подготовки.
На уроках дети в обязательном порядке слушают музыку и рисуют её, а ещё поют песни.
Зачем им это? Какой смысл? Оказывается, огромный! Пение способствует развитию не только левого, но и правого полушария мозга, а также связей между ними.
А ведущая роль отводится игровой деятельности.
И что очень важно для многих родителей. Здесь запрещено помогать ребёнку делать уроки. Красота! Нужно только проконтролировать начал ли он их делать. Это ли не счастье?
Да и сами уроки строятся совсем не так, как в обычных школах. Не занимаются там детки долго одним и тем же видом деятельности. А значит, и уставать не успевают. И скучно не бывает.
Скажите в обычной школе смотрели вы на уроках мультфильмы? А минутки юмора у вас были?
Здесь не запрещается подсказывать одноклассникам. Это считается не «медвежьей услугой», а взаимопомощью и взаимовыручкой. Здесь даже приветствуется то, что ученик пытается кому-то помочь, что-то объяснить. В жоховских классах учат оперировать полученными знаниями. И применять их в конкретных ситуациях. А ведь это очень важно.
Индивидуальное обучение по данной системе невозможно. Важна именно коллективная работа. Поэтому в классе должно быть как минимум 16 человек. И лучше, если девочек и мальчиков будет примерно поровну.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Какие же результаты должны показать маленькие «жоховцы»? Судя по обещаниям весьма и весьма впечатляющие:
- материал, который в обычных классах обычных школ детишки проходят в течение 2-х лет, в жоховских классах усваивают месяца за 4;
- дети бегло и с удовольствием читают;
- с таким же удовольствием маленькие школьники пишут;
- к концу первого класса дети решают уравнения и задания с дробями;
- в школу ходят с радостью и многие не очень-то жалуют каникулы, так как ну очень хочется учиться;
- дети развиваются творчески: поют, танцуют, рисуют, не стесняются публичных выступлений.
«Первый класс мы заканчиваем в сентябре, и до конца года заканчиваем курс начальной школы», – это заявление автора программы.
КАК ПОПАСТЬ В ЖОХОВСКИЙ КЛАСС?
Тоже вопрос интересный. Такие классы могут существовать на базе обычной школы. И вы просто можете записать в него своего ребёнка. Это самый простой способ.
Есть и другие варианты. Допустим, вы и ещё 15 родителей захотели обучать своих детей по системе Владимира Ивановича. Тогда вы идёте по школам, говорите с учителями, которые собираются набирать первоклашек, с директорами школ, пытаетесь договориться. Знакомите их с программой. Может и повезёт, и все согласятся.
Насколько я поняла, есть вариант нанять учителя, арендовать подходящее помещение, оборудовать его и таким образом учить своих деток. Даже не на базе школы. Но в этом случае нужно будет всё равно прикрепить школьника к какой-то школе, чтобы он официально там числился и мог приходить на периодические аттестации.
Можно ли начать обучение по Жохову со 2-го класса? Можно. Но, опять же, всем классом. То есть присоединить ребёнка к группе, которая уже целый год по Жохову училась, не получится.
Жоховская система не бесплатная. Она денег стоит.
Примерно тысяч 60-80 в год с класса. Это не учитывая дополнительных трат, например, за аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования.
За что? Хотелось бы знать...
А вот за что:
- учителю предоставляется переносной жёсткий диск, содержащий мультимедийный комплекс;
- преподаватели проходят обучение, курс повышения квалификации;
- для педагогов проводятся еженедельные семинары;
- учителя получают методическую поддержу от автора методики.
ОТЗЫВЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
Положительных отзывов о данной системе много. Вот некоторые из них.
Мама первоклассницы:
«Дети складывают даже не в пределах сотен, а тысячами. Пишут ручками в обычных тетрадях в линейку, в то время как в обычных школах ещё палочки с чёрточками в прописях прописывают. Почерк практически идеальный. Учим наизусть серьёзные длинные произведения...».
Папа выпускницы первого класса:
«Буквально за месяц дочка выучила таблицу умножения. Читать старалась сама, никто не заставлял. На скрипке начала играть, в музыкальную школу записали. Просто ей понравилась музыка, и она сама захотела на ней (скрипке) играть. Уже делает первые успехи...».
Педагог-психолог:
«Дети не испытывают стресса от начала учёбы. Не испытывают трудностей при общении с преподавателем и одноклассниками. Они лучше растут и меньше болеют...».
ОТЗЫВЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Ну и я была бы не я, если бы не капнула в эту бочку мёда немного дёгтя. Представляю отрицательные отзывы от родителей детишек в этих классах занимающихся.
Родители малышей, которые отправляются учиться рано (в 5-6 лет) жалуются, что детишки не успевают за своими более взрослыми одноклассниками. Ведь в одном классе могут учиться и пятилетки-шестилетки и восьми- девятилетние ребята. Приходится дома дорабатывать то, что не понято на уроках и даже нанимать дополнительных репетиторов.
Так же жалуются, что на уроках наблюдается полное отсутствие дисциплины. Не урок, а балаган, одним словом. И ещё детям постоянно приходится смотреть на электронную доску, что не может не сказаться отрицательно на их зрении.
Далеко не все родители «жоховских» ребят отмечают у своих детишек непреодолимое желание учиться и стремление не идти, а бежать в школу. Так же далеко не все довольны учителями, которые порой просто не могут наладить учебный процесс при отсутствии строгой дисциплины.
Из всего вышесказанного могу сделать вывод. Система Владимира Ивановича Жохова интересна. Но, судя по отзывам, подходит не всем. Так что, принимая решения отдать в жоховский класс своего малыша, хорошенько подумайте, тщательно изучите материалы, которых довольно много в интернете и главное пообщайтесь с преподавателем, посмотрите в его глаза. Они горят увлечённостью и верой в то, что он делает?
Друзья, какую бы школу, систему, программу вы не выбрали для обучения своего ребёнка, я желаю вам только успехов. И пусть ваш выбор окажется верным!
Всегда ваша, Евгения Климкович.