В Сказке живёт Правда
Современное толкование Сказки как выдумки, фантазии, нереальности событий и миров – неверное, искажённое.
Да, Сказки изобилуют образами, вдохновенными инструментами, с помощью которых беседа ведётся не только на уровне ума-разума, но и чувств, сознания-подсознания-сверхсознания, на уровне Духа и Совести. В этом богатство и сила сказочного восприятия мира, а не слабость или выдумка, иллюзорность.
Обеднённое, лишённое многомерности восприятие как раз и рождает миф о сказочных придумках, об уходе от действительности. В Сказках всё – Правда! Особенно в тех, которые не «подправляли» сочинители поздних времён.
Известно, что человек не может придумать того, что он сам не видел, не пережил, чего не существует! Так и в Сказках стремились передать, запечатлеть, а иногда и запечатать нечто чрезвычайно важное и полезное, что необходимо знать детям, внукам, потомкам.
И путешествия по разным мирам: как явным, так и сокрытым, потаённым, свидетельствуют лишь о том, что знакомы и хожены были те таинственные страны, в кои сегодня многим современникам тропы закрыты. Закрыты из-за слабости людей-жителей, их неподготовленности ходить дорожками заповедными.
То, что в явном мире кажется невозможным, нерешаемым, фантастичным, в других мирах – исполнимо. И, совершённое деяние в ином мире, становится проявленным в нашем. Об этом мы знали, и Предки передавали потомкам Знания, в том числе и в сказочной форме. А на уровне Духа-Совести, Великой Души, родной крови происходило узнавание-вспоминание и… случалось чудо!
Чудо волшебства, чудо превращения, чудо осознания, чудо исцеления, чудо обретения мудрости и мастерства, чудо душевного преображения и множество других благих чудес!
Сказка – это волшебство!
Благое магическое действие. Даже при прочтении-прослушивании Сказки человек преображается: становится немного мудрее, лучше, совершеннее, крепче Духом, щедрее Душой, правдивее, честнее, сильнее, добрее, чище…
Если же человек рассказывает Сказку, то вносит в неё элементы своего восприятия, усиливает определённые сюжетные линии или переживания, расставляет особые акценты или добавляет новые образы… Другими словами, включается в творческий процесс, в результате которого совершенствуется сам и творит благие магические действия.
Например, в игровой, непринуждённой, лёгкой форме доносит своему ребёнку глубокие, серьёзные, важные Знания, причём не в назидательном, довлеющем ключе, а в образном, многомерном, но легко узнаваемом и принимаемом виде.
Сказка – это творчество!
Полезно ли современному человеку знать много сказок?
Маленький ребёнок или взрослый муж жалуется, сетует, что с ним несправедливо обошлись. В наше время уже не стыдно, не зазорно жаловаться направо и налево на трудности, обиды, несовершенства мира и т. д. и т. п. Сейчас этим балуются даже зрелые возрастом мужи. Зрелые возрастом, но не душой.
Жаловаться, обвинять – значит, признаваться в своей слабости, в своём безсилии не только восстановить нарушенную и поруганную справедливость, но даже узнать-распознать причину.
А придя к мудрому родителю малое дитя, услышит сердечную Сказку-быль о вреде и опасности обиды, обвинения, гордыни, жадности, жалости… И малое дитя усвоит урок, и с детских лет научится распознавать ростки сорняков как в своей душе, в своём сознании, так и не позволит зарастить их бурьяном ядовитых чувств.
А, как и почему? Да очень просто – мудрый родитель вовремя вспомнил нужную сказку, да с добром и любовью рассказал её своему чаду. А, может, не вспомнил, а сочинил. И не просто поведал, а вложил премудрый Дар и в Душу, и в сердце, и в кровь, и в Совесть своего любимого дитя.
А когда Знание и в крови, и в Душе, и в Духе, и в Совести, то потечёт-побежит, да и передастся оно и детям, и внукам, и дальним потомкам. Ибо Знание, переданное по Роду, величайшей силой обладает! Благодетельной силой Любви и созидания!
Нужно ли сочинять свои родовые Сказки? Думай сам! Думай и умом-разумом, и Душой вольной, и Духом Русским, и Совестью Сияющей!
Приставка без- используется намеренно.