0
Корзина пуста


УРОКИ МИРОВЕДАНЬЯ. Предназначение


Помимо «отработки кармических уроков» и выполнения задач по наработке определённых качеств, каждая душа приходит в мир исполнить своё Предназначение.


Можно сказать, что Предназначение человека – максимально раскрыть свой внутренний потенциал в соответствии с личными способностями и талантами. В идеале человек должен наработать навыки творения.

Поле творения – собственная жизнь и окружающий мир. Чем выше уровень осознанного творения, тем более высока степень ответственности. Боги сотворяют Вселенные и Миры, человек создаёт свой собственный мир… или разрушает уже созданное кем-то (зависит от уровня развития души).

Но есть и оправданное разрушение – соответствующее естественным процессам. Пока мы (души) находимся на Земле в процессе «обучения», мы получаем «противоположный» опыт: как опыт творения, так и опыт разрушения. Например, чтобы построить дом (творение), нам необходимо вначале вырыть котлован (разрушение). В самом человеке ежесекундно происходят миллионы процессов синтеза (творения) и распада (разрушения). Всё, что мы создаём (от созидаем) в своей жизни – есть акты творения. Музыка, литературные произведения, изобретения, предметы искусства, рукоделие, архитектурные композиции, новые стили одежды, даже приготовление еды – всё это процессы творчества (творения). Но иногда человек становится на путь разрушения, уничтожая объекты творения других людей или даже чьи-то жизни. Когда в обществе преобладают процессы творения (созидания), человечество развивается, если же уровень разрушения значительно превышает количество созидательных процессов, человечество оказывается на пороге деградации.

Здесь, в мире двойственности (дуальности), следует избегать крайностей. Чрезмерное (сверх меры) развитие может быть столь же неблагоприятным, как и сильное разрушение. Недаром у наших предков не существовало крайностей: добро-зло, хорошо-плохо. А пользовались они понятиями: зело-худо. Зело – сверх меры, избыточно. Худо – недостаточно. Самый простой пример: если организму не хватает еды – это для него худо. Но даже самая полезная пища может принести вред, если съесть её слишком много (зело). Именно поэтому во всём необходимо соблюдать баланс и гармонию.

У каждого из нас есть своё собственное предназначение. Мы приходим сюда научиться гармонично взаимодействовать с другими людьми, проявить себя в той сфере деятельности, где у нас есть возможность быть максимально полезными, в соответствии с нашими лучшими качествами.

 

Предназначение – понятие многомерное, многоуровневое. Например, в одной из мерностей можно выделить три уровня: Предназначение на уровне своего пола (мужчина или женщина), предназначение на уровне личности и предназначение на уровне души. Есть ещё предназначение на уровне своего рода, страны, нации или даже всего Человечества (это ещё несколько «мерностей» данного понятия).

 

Предназначение на уровне половой принадлежности – максимально раскрыть себя, соответственно своей природе: мужчины или женщины, т.е. проявить себя в мужской или женской ипостаси.

В каждом человеке заложено два начала: мужское и женское. Если баланс мужского и женского в человеке условно выразить в процентах, то в норме это соотношение будет выглядеть, как 30% на 70%, т.е. в мужчине: 70% мужского начала и до 30% женского. Соответственно, в женщине – наоборот: 70% женского и до 30% мужского. Ведь вполне естественно, что мужчина иногда бывает нежным и заботливым (проявление женского начала), а женщина порой вынуждена проявлять твёрдость и силу (мужская составляющая), в особенности тогда, когда возникает необходимость защитить своего ребёнка.

Это условное соотношение может меняться, в зависимости от обстоятельств, и будет оставаться гармоничным при балансе 90 на 10 или 80 на 20. Проблема возникает тогда, когда женского и мужского в человеке становится поровну, или имеет место перекос в сторону противоположного пола.

В наше время мы можем наблюдать значительное смещение мужского и женского начал в сторону своей противоположности (мужско-женский перекос). Сплошь и рядом нам встречаются женственные мужчины и мужественные женщины.

Существуют вполне объективные исторически обусловленные причины данного явления: это и времена военных конфликтов, когда погибала большая часть мужского населения, и женщинам приходилось брать на себя функции мужчин. Это и утеря сакральных знаний о родовом укладе и функциях каждого члена семьи. Это и смена мировоззрения, и происходящие в обществе процессы эмансипации и феминизации, а ныне – ещё и деградационное движение в сторону одобрения и пропаганды однополых браков. Имеет значение и тот факт, что, возможно, последние несколько воплощений душа была в мужском облике, а теперь пришла познать опыт пребывания в женском теле (или наоборот). В этом случае её общий фон может быть смещён в мужскую сторону, т.к. «память» о мужском воплощении ещё жива, а «костюмчик» уже не тот.

Но, какие бы обстоятельства ни послужили причиной данного положения вещей, факт остаётся фактом. Мужчина должен проявляться в мужской ипостаси, женщина – в женской.

Как правило, когда мужчина держит сильную мужскую позицию, а женщина тоже пытается взять на себя роль мужчины, семья распадается (ну зачем одному мужику другой мужик?). В этом случае вместо гармоничного партнёрства, на котором держится семья, образуется подсознательная конкуренция. Когда женщина в своих мужских вибрациях сильнее мужа, она «выдавливает» его из партнёрских позиций. Такая женщина «обручена» со своим бизнесом. И её мужчина перемещается на позицию «мамочки», т.е. выполняет функции заботящегося и занимающегося хозяйством. Если мужчина не хочет расставаться с такой женщиной и сохранить семью, волей-неволей он начинает смещаться в женскую сторону, чтобы сохранить разность потенциалов между противоположными полюсами. Другой вариант – мужчина смещается в позицию «ребёнка». Женщина становится для него «мамочкой»: кормит, покупает «игрушки», содержит. Некоторые мужчины, чтобы «выжить» и сохранить достоинство – от таких женщин сбегают. А женщина при этом недоумевает: я же для него всё делала! Разумеется, эти процессы проходят на неосознанном уровне.

 

Предназначением на личностном уровне может быть приобретение определённых качеств: благодарность, милосердие, принятие, смелость, умение общаться и т.д. Причём, кому-то надо научиться терпимости и мягкости, а кому-то, наоборот, приобрести умение твёрдо и решительно отстаивать свои «границы».

Ещё один аспект предназначения на личностном уровне – это реализация в отношениях с другими людьми, наработка умения правильно эти самые отношения создавать.

Кроме того, выполнение предназначения на уровне личности – это максимально эффективное проявление себя в какой-либо деятельности. Кто-то должен стать художником, кто-то политиком, а кто-то хорошим плотником. И как бы человек ни пытался пойти на поводу навязанных целей, желаний или стереотипов касательно престижности той или иной профессии, запись предписанного предназначения будет вести его к определённым событиям.

Деятельность, которая не приносит радости и удовольствия, не может быть нашим предназначением. Сколько бы мы ни вкладывали сил в деятельность, не являющуюся сферой нашего предназначения, у нас никогда не получится стать в ней успешными.

Наверняка вам знакомо понятие: «Кризис среднего возраста». Как правило, примерно после 35 лет большинство людей начинает задумываться о смысле жизни, задаются вопросом, правильно ли они живут. Возникает такое чувство, словно внутри активизируется стрелочка «компаса», которая показывает, куда идти, и насколько человек отклонился от «своего пути».

Раньше человек на неё не обращал внимания и шёл совсем в другую сторону (родители «подтолкнули», общество навязало). Но в какой-то момент изнутри вдруг стало подниматься ощущение: «Что-то я не так живу, что-то не то делаю». И человек начинает изучать то, чем никогда до этого не интересовался, кардинально меняет профессию. Вдруг смотрит на своего партнёра и ужасается: «Боже, с кем я живу?!». И, либо начинает перестраивать отношения на новый качественный уровень, либо принимает решение разойтись и начать «новую жизнь».  Довольно много изменений происходит с человеком именно в этом возрасте. Приходят новые мысли, посещают удивительные откровения. Человек может неожиданно ощутить состояние инсайта – внезапной догадки, интуитивного понимания сути своей проблемы и нахождения её решения. Всё более остро становится вопрос личной реализации.


Согласно славянской ведической традиции, предназначение человека – реализоваться в обществе, соответственно своей варне. Общественное устройство, в соответствии с ведическим мировоззрением, подразумевает наличие четырёх прослоек (варн). Варна – на санскрите «сословие, класс, цвет» – это общественно-социальная группа, сформированная на основе определённых «базовых ценностей». Каждый человек, сообразно своим жизненным задачам, основным ценностям, духовным качествам и отношению к жизни в целом, являет принадлежность к той или иной варне. Можно сказать, что варна – это образ жизни человека, который соответствует его индивидуальной природе.

Все души на Земле проходят «школу жизни», и как в школе, задача души: максимально качественно пройти обучение, сдать экзамен и перейти в следующий класс (в следующую жизнь).

Есть молодые души, «младшеклассники». Их на Земле большинство. Они составляют варну «тружеников». Эти люди имеют небольшое количество воплощений, и приходят (на Землю) получить начальный опыт. Эта категория людей, способных преимущественно к физическому труду или ремесленничеству. Они – хорошие исполнители. Воплощают идеи на материальном плане. Их не интересует бизнес или управление, у них нет стремления к глубоким знаниям. Чаще всего это наёмные рабочие, исполнители, которые могут на протяжении всей жизни делать одно и то же, не сильно стремясь творчески разнообразить свой труд. Яркие представители этой варны – рабочие на производстве, рядовые наёмные офисные работники, ремесленники, которые создают качественные, красивые изделия, но по готовому шаблону, не вкладывая собственных идей. Задача тружеников: хорошо выполнять порученную им работу.

Души, имеющие большее (по сравнению с «тружениками») количество воплощений, и, соответственно, больший опыт, составляют варну «весей» или «хозяев». Это бизнесмены, торговцы, предприниматели. Они обеспечивают материальное процветание и стабильность общества. Эти люди хорошо умеют зарабатывать деньги, и умело ими управлять. Их задача: заботиться не только о себе, но и о своих подчинённых.

Ещё более опытные души приходят, чтобы проявиться в варне «витязей». Это военные, управленцы, администраторы, организаторы, работники государственных структур. «Витязи» также могут заниматься бизнесом, но в отличие от «хозяев», для них самым важным является не прибыль, а реализация идеи. Они не будут заниматься каким-то сомнительным делом ради денег. Они оценивают данную деятельность с точки зрения нравственности и пользы для общества. Их задача: сила, защита и порядок.

Самые старшие души, их на Земле немного, порядка 5–7%, составляют варну ведающих. Данную категорию представляют философы, учёные, писатели, просветители, проповедники, духовные учителя. Это может быть простой школьный учитель (имеется в виду настоящий Учитель), который от всей души направляет детей к высшему знанию, воспитывает у них духовные качества и учит быть хорошими людьми. Задача ведающих: давать истинные знания, ставить перед обществом цели, направлять по тому или иному пути.

Классификация по варнам – понятие условное, и ни в коем случае не означает разделения на высших и низших. Каждый из нас одновременно может пребывать во всех варнах, занимаясь той или иной деятельностью, но большей частью проявляясь в одной из варн. Например, учёный (в основном проявленный в варне ведающих) может иногда проявляться тружеником, когда работает физически на своей даче или витязем и весей – когда организовывает продвижение и финансовое обеспечение нового проекта. При этом он не перестаёт быть ведающим, т.к. основная его деятельность – это обретение и распространение знаний.

В своей варновой принадлежности никто не лучше, и не хуже. Разница лишь в опыте и задачах, с которыми душа приходит в этот мир. Думаю, вы согласитесь, что задачи у первоклассника, десятиклассника, аспиранта и профессора – различны. Различны по своей сути, но равноценны по важности. Имеет значение лишь уровень качества выполняемой задачи. Для души лучше быть хорошим дворником, чем плохим президентом. Важно найти именно своё место в жизни. Выполняя собственное предназначение, каждый представитель своей варны вносит посильный вклад в гармоничное развитие всего общества, обеспечивая его процветание, как в духовном, так и в материальном плане.

Так должно быть в идеале. Но, к сожалению, нынешнее состояние нашего общества далеко от ведического совершенства. Серьёзной проблемой современной жизни является то, что на сегодняшний день большое количество людей не выполняет своего предназначения, так как в стремлении к безудержному накоплению материальных благ, зачастую занимается не своим делом, упуская возможность максимального раскрытия собственного потенциала.

Исходя из варновой модели устройства общества, можно понять, что не всем дано быть бизнесменами (это удел весей) и руководителями (поле деятельности витязей). Именно поэтому «кухарка не может управлять государством». Те, кто пытаются достичь высот не в своей варне, – не становятся счастливыми и не чувствуют себя реализованными. Поддавшись на уловки социума, ориентированного на приоритетность бизнеса и власти, они лишают себя возможности исполнить то, ради чего пришли на Землю.

Люди, которые изначально интуитивно верно вышли на путь реализации своего предназначения, чувством удовлетворения получают подтверждение правильности своей жизни. Те же, кто по каким-то причинам не сумел вовремя распознать нужное направление, рано или поздно начинают слышать «внутренний зов», обусловленный прописанной программой души, и пытаются как-то изменить свою жизнь. Так иногда бизнесмен может бросить свой раскрученный бизнес и заняться, например, разведением цветов.

Для того, чтобы найти своё призвание, подумайте о том, какая деятельность доставляет вам наибольшую радость. И попробуйте ответить себе на вопрос: «Чем я могу заниматься бесконечно долго, практически без устали?» или даже так: «Если бы у меня денег было больше, чем достаточно мне и моей семье, чем бы я всё равно занимался, потому что без этого не смог бы?». В сфере именно этой деятельности и надо искать применение своим способностям и талантам.

 

Предназначение на уровне души – понять, ощутить, прожить и принять себя, как неотъемлемую часть Бога! И научиться любить себя (не путать с эгоизмом!).

Любить себя и жить так, как желает душа – это не эгоизм. Проявление эгоизма – это требование, чтобы другие жили так, как ты хочешь. А это уже нарушение закона свободы воли и свободы выбора. Любовь к себе – это не себялюбие и потакание собственным слабостям, как ошибочно думают некоторые. Любовь к себе подразумевает то, что человек находится на пути своей реализации, ощущает и проявляет свою силу, осознаёт свои потребности и границы и даёт возможность другим людям проявлять себя. И при этом он чувствует неразрывную связь с Богом.

От жизни к жизни (из воплощения к воплощению) душа познаёт опыт обретения Безусловной Любви (Любви без претензий и условий) – этой высшей космической вибрации. И первым шагом на пути этого познания есть любовь к себе на основе глубочайшей осознанности себя, как частички мироздания, обретения состояния – «Я есть». Осознанности и ответственности за свою часть творения окружающего мира.

Глобальная задача души – выйти из круга перевоплощений (в восточной традиции – колесо сансары, в нашей, славянской традиции – колород). Познав все уровни земного бытия и достигнув достаточного состояния, душа больше не нуждается в земных воплощениях и уходит в более высокие сферы для дальнейшего развития.

«Путь к себе» порой достаточно долог и тернист. Но это главный путь, который необходимо найти. Только выйдя на Путь своего Предназначения, человек может обрести состояние счастья и безусловной любви.

Полюбить себя, «полюбить ближнего как самого себя», почувствовать божественные энергии и осознать, что ты – часть Бога, можно даже тогда, когда моешь посуду, гуляешь по парку, вяжешь, рисуешь, или отвечаешь на письма в Интернете.

Наша задача – познавать Бога именно там, где находимся. Наш духовный рост – в ежедневных поступках, каждодневном выборе, в проявлении через материю. Именно материальный мир – инструмент духовного развития. Чтобы стать духовным, не обязательно по 10 часов в день медитировать или обивать пороги церкви, можно копать огород и при этом духовно расти.

Познать Бога – значит соединить в себе духовное и материальное.

Так или иначе, душа приходит на Землю, чтобы познать этот мир через противоположности. В процессе познания достигается понимание целостности и единства противоположных дуальных пар. Дуальной парой называются два противоположных аспекта одной и той же вещи, одного и того же явления. Например, мужчина и женщина являются двумя противоположными аспектами одного и того же явления под названием «человек». Верх и низ – два аспекта вертикали, правое и левое – две составляющие горизонтали. Плюс и минус – лежат на одной оси координат. Крайности создают разность потенциалов, обеспечивающих движение (вспомните: электрический ток возникает при разности потенциалов). Побывав в каждой из крайностей, мы обретаем опыт. Чтобы познать свет, надо понимать, что такое тьма. Силу возможно узнать через слабость. Как не бывает верха без низа, левого без правого, внешнего без внутреннего, так не существует добра без зла (оценочных категорий), плохого без хорошего (условно плохого и условно хорошего).

Обучаясь взаимодействовать с силами разрушения и творения, мы осваиваем ещё и третью силу: удержания в равновесии. Именно это состояние, точнее: продвижение в этом состоянии с незначительными попеременными отклонениями в ту или иную стороны называют Срединным Путём. Соединяя в себе противоположности, мы познаём единство, целостность, т.е. Бога. Не об этом ли глаголет известная фраза, произнесённая устами Иисуса: «Когда вы соедините в себе внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом»?

Некоторые люди стремятся на Восток, в Гималаи, чтобы открыть тайны духа и овладеть силами. Они думают, что здесь этого нет, а есть только на Востоке. Но, всё, что они ищут там, есть здесь, дома. Достаточно обратиться к русскому языку или к старославянской азбуке, в которой за каждой буквой стоит образ со своим сакральным смыслом. По-сути, эта азбука – послание предков с формулами мироустройства. Вот, посмотрите, как звучит фрагмент азбуки: …К, Л, М, Н, О, П: Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. Иначе говоря, то, как мы мыслим, формирует наш мир. Ну чем не закон отражения: Что посеешь, то и пожнёшь? А, например, слово Любовь можно расшифровать, как Люди – Богов – Ведают.

Древлеславянский язык – один из самых древних, от которого берут начало большинство современных языков. А если принять во внимание, что ведическое мировоззрение пришло на Восток со славянских земель несколько тысяч лет назад, и было там сохранено, хотя и претерпело некоторые изменения, тем более стоит задуматься о своих истоках и корнях. Осознать, что внутри нашего коллективного бессознательного скрываются все знания, которые мы пытаемся искать вовне. Нужно только не отрицать свою культуру, свой язык, свой народ, а восстановить утерянное и вспомнить, кто мы есть на самом деле.

 

Долеслава Петрова

Нет комментариев Добавить комментарий