0
Корзина пуста


Статьи

Подписаться на RSS

УРОКИ МИРОВЕДАНЬЯ. Предназначение


Помимо «отработки кармических уроков» и выполнения задач по наработке определённых качеств, каждая душа приходит в мир исполнить своё Предназначение.


Можно сказать, что Предназначение человека – максимально раскрыть свой внутренний потенциал в соответствии с личными способностями и талантами. В идеале человек должен наработать навыки творения.

Поле творения – собственная жизнь и окружающий мир. Чем выше уровень осознанного творения, тем более высока степень ответственности. Боги сотворяют Вселенные и Миры, человек создаёт свой собственный мир… или разрушает уже созданное кем-то (зависит от уровня развития души).

Но есть и оправданное разрушение – соответствующее естественным процессам. Пока мы (души) находимся на Земле в процессе «обучения», мы получаем «противоположный» опыт: как опыт творения, так и опыт разрушения. Например, чтобы построить дом (творение), нам необходимо вначале вырыть котлован (разрушение). В самом человеке ежесекундно происходят миллионы процессов синтеза (творения) и распада (разрушения). Всё, что мы создаём (от созидаем) в своей жизни – есть акты творения. Музыка, литературные произведения, изобретения, предметы искусства, рукоделие, архитектурные композиции, новые стили одежды, даже приготовление еды – всё это процессы творчества (творения). Но иногда человек становится на путь разрушения, уничтожая объекты творения других людей или даже чьи-то жизни. Когда в обществе преобладают процессы творения (созидания), человечество развивается, если же уровень разрушения значительно превышает количество созидательных процессов, человечество оказывается на пороге деградации.

Читать дальше

Хочу выразить благодарность, но не знаю как…

Время перемен всегда сложно и полно странностей, так как очень часто люди разбираясь с одним, забывают про другое, пока ищут смысл в старом, забывают про новое, и наоборот.… Однако наша жизнь цельна и неделима, также как и всё, что вошло и входит в неё, поэтому не стоит категорично что-то отвергать, не проверив это на практике лично, потому что во время перемен процессами рулят все стороны, каждая из которых перетягивает канат на себя. А чтобы занять верную сторону, надо осознавать суть происходящего.

Сегодня в обществе, особенно среди приверженцев славянской культуры возникла дилемма, переросшая в противостояние среди двух понятий «благодарю» и «спасибо», по употреблению которых некоторые люди чётко фильтруют окружающих на «своих» и «чужих». Однако чтобы рассеять смуту, нужно проявить суть.


Начнём со слов «благодарю» и «благодарствую».

Сегодня толкователи объясняют его следующим образом: когда один человек передаёт что-либо другому, он должен подтвердить, что на вещи, которая передаётся, нет ни сглаза, ни наговора, т.е. вещь дается на благо человека. Именно в этом случае необходимо говорить благодарю (благо дарю) – подтверждая отсутствие наговоров и сглазов на подарке. Когда вещь принимается, необходимо говорить благодарствую (благой дар возвращаю). Окончание «ствую» похоже на окончание «приветствую» – «тебе направляю». При этом всё это выдаётся за древнее наследие, хотя очевидно, что это не более чем вольная и поверхностная трактовка самого слова «благодарю».

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. ЧАСТЬ 4-я. ЛЮБОВЬ ПО ГРАФИКУ


Что приходит вам на ум при виде этого названия? Приходилось ли вам любить по графику? И что это означает? Возможно, любовь по графику выглядит так: с 9-ти до 18-ти люблю работу, с 18-ти до 20-ти люблю детей, с 20-ти до 22-х люблю жену, по пятницам – друзей и футбол, по субботам – родителей и даже родителей жены иногда, по воскресеньям люблю себя и рыбалку. Странно звучит, не так ли? Точнее, график жизни вполне привычный и стандартный. Но ведь мы не перестаем любить мужей и жён, находясь среди друзей, и всё так же любим детей, родителей, даже если они в данный момент не рядом. Эта любовь согревает и поддерживает, даёт силы и вдохновение.

 

С другой стороны, может, график – это распределение по силе чувств? Кого-то из близких положено любить больше, а кого-то меньше? Такой подход не совсем отвечает действительности. Невозможно сравнить любовь к давнему проверенному другу и собственному ребёнку или любовь к родителям с любовью ко «второй половинке». Не потому что эта любовь различная по величине и мощности, а потому что она качественно другая. Думаю, почти каждому в детстве доводилось слышать совершенно бестактный и, прямо скажем, дурацкий вопрос: «Кого ты больше любишь: маму или папу?». Вы помните, какое недоумение он вызывал? До чего странные эти взрослые, всё равно что спрашивать, какую ты руку любишь больше: правую или левую. Вспоминается литературный герой, который не растерялся и ответил докучливому взрослому встречным вопросом: «А кого вы больше любите: жену или маму?».

 

Читать дальше

СЕРИЯ СЛАВЯНСКАЯ МОЗАИКА. ЛЕТНИЙ КРУГ ПРАЗДНИКОВ

Летний круг праздников славян наиболее красочный и весёлый, так как это время, когда оживает и буйствует природа, жизнь раскрывается во всех своих проявлениях. Праздники лета – это праздники культа рождения, урожая и защиты этого урожая от различных напастей. Идея продолжения рода и приплода как такового раскрывается практически в каждом празднике, основным из которых есть Купала-Семиярило.

 

ИЮНЬ / ЧЕРВЕНЬ

 

01.06. Шума.

Даждьбог ходит по земле и наполняет всё сущее силами. Прадник Шума завершает весенний цикл, это день последних весенних хороводов в Священных Рощах. Шум есть сам Князь-Даждьбог, который нарядил природу листьями и зеленью.

 

05.06. Семик. (Ярило). 77-й день от Новолетия.

Древний славянский женский праздник, посвящённый почитанию великой силы Матери Земли, праздник магических женских обрядов. Ярило почитается женщинами в этот день в своей оплодотворяющей сущности. Этот день чётко противостоит в календаре Морозу (Велесову дню) 06 груденя (декабря) ибо Ярило и есть молодой Велес, а последний, как известно, является Богом всякой ворожбы, гадания и магии.

 

16.06. Начало строгого 9-дневного говения, очищение души и тела.

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. ЧАСТЬ 3-я. ПРИНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОЩЕНИЯ...


И снова наш урок посвящается вечной теме любви. В предыдущей статье мы выясняли, что же такое безусловная любовь, как проявляется в жизни человека любовь без условий, какие препятствия встречаются на пути к ней, и какие ошибки мы допускаем. Остался нераскрытым один вопрос: что же необходимо для того, чтобы развить в себе умение безусловно любить и принимать.

Проще всего объяснить, чего НЕ нужно делать: навязывать другим своё видение ситуации, относиться к близким, как к своей собственности, требовать выполнения каких-то условий, манипулировать и спекулировать чужими чувствами. Это всё на первый взгляд понятно и даже, кажется, несложно. Трудность заключается в другом.

При всём понимании духовных ценностей и желании жить осознанно, даря миру безусловную любовь, люди продолжают совершать ошибки в своих поступках. Это объясняется довольно просто: все мы живые люди, со своим опытом, определёнными установками и убеждениями, страхами и тревогами. И чаще всего мы совершаем эти ошибки неосознанно, потому что нас так научили, нам так было проще адаптироваться к окружающей действительности. «Я выполню твои условия, а ты выполнишь мои. Если ты сделаешь то, что я хочу, я буду тебя любить. Как ты можешь меня не любить, если я делаю то, что хочешь ты?». Пора разорвать этот замкнутый круг. И не стоит надеяться, что кто-то сделает это за вас.

Читать дальше

ОСТАВАЯСЬ ЧЕЛОВЕКОМ

ХЛЕБ ДЛЯ ВРАГА

Антонина Завадская

 

Этот рассказ основан на реальных событиях из жизни моих деда Гриши и бабушки Жени и навеян неоднозначным выступлением Коли из Уренгоя в бундестаге.

 

Григорий лежал на взгорке, прикрыв глаза. Коровы лениво пережёвывали траву, некоторые потихоньку укладывались, утомлённые хождением по кустам у опушки, где была самая сочная травка. «Скоро подойдёт связной из отряда, – подумал Григорий, – самое время: бабы и детишки, ходившие в пущу за ягодами, должны уже возвращаться, чтобы заняться работой по дому и в огородах». Тревожно на душе у Гришки-пастуха, как всю жизнь звали его на выселках. Сколько себя помнит Григорий, всегда он был при стаде, с малолетства остался сиротой, вот и пришлось зарабатывать себе на жизнь. А что ещё мог делать 10-летний мальчуган, как не пасти общественное стадо за кусок хлеба и несколько злотых? Старший брат работал в лесу на заготовках, пропадал там по нескольку месяцев, и Гришка оставался один. Но он не жаловался — такая, знать, судьба. Бабы жалели сироту, время от времени клали в его полотняную торбочку к хлебу с картошкой то кусочек сальца, то домашнего сыра, а то и варёное яйцо доставалось. Плохо стало мальцу, когда брат женился. Ух и жадная была эта братнина Шурка: не пускала Гришу даже за стол. Он усаживался у порога на низкой скамеечке, Шура кидала ему пустой картофельный блин-окраешек, которым хозяйки обычно прикрывали всю стопку пропитанных растопленным смальцем толстых блинов, чтоб те подольше не засыхали. И пилила, пилила Гришку без конца: всё не так и не этак.

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. ЧАСТЬ 2-я. ЛЮБОВЬ БЕЗ ПРИТЯЗАНИЙ

Сегодня мы продолжим беседу о безусловной любви. Эта тема настолько многогранна и объёмна, что раскрыть её в рамках одной статьи практически невозможно. На предыдущем уроке мы говорили о заблуждениях, о том, что люди ошибочно считают любовью. Это и страсть, и благодарность, и жалость, и зависимость, и взаимовыгодный обмен чем-либо, на условиях «ты – мне, я – тебе», и многое другое.

Итак, на первый взгляд, в теории всё просто. Безусловная любовь – любовь без условий, без притязаний, абсолютная, всеобъемлющая, божественная энергия. Если прислушаться к голосу своей души, можно услышать и почувствовать её. В каждом из нас заложено это знание. Но, как всегда, включается ум, эго, и человек уже старается не почувствовать, а понять. И тогда проще объяснить, чем безусловная любовь НЕ является. Сегодня я постараюсь обратиться и к вашей душе, и к вашему рассудку.

К сожалению, рассуждения о любви, принятии, благости, сопереживании в наше время принято считать прерогативой религии. Одна популярная энциклопедия даёт такое определение: «Безусловная любовь – термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен. Безусловная любовь является базисным термином и духовной целью во многих духовных учениях и религиях, многие из которых рассматривают безусловную любовь как высшую форму человеческого самосовершенствования».

Читать дальше

«УниК» – система обучения В. И. Жохова для начальной школы

Здравствуйте, друзья!

На связи Евгения Климкович.

Сегодня мы узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК». Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно.


План урока:

1 Автор кто?

2 Основные принципы

2.1 Принцип природосообразности

2.2 Принцип здоровьесбережения

3 Возраст детей

4 Организация обучения

5 Предполагаемые результаты

6 Как попасть в жоховский класс?

7 Отзывы положительные

8 Отзывы отрицательные

 

АВТОР КТО?

 

Автор этой обучающее-развивающей системы – Владимир Иванович Жохов.

Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300-т научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.

То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причём знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.

 

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. часть 1-я. «ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ...»


Сегодняшний урок мне хочется посвятить любви. Снова и снова мы поднимаем темы, которые обсуждаются тысячелетиями, о которых написаны тонны книг и сказаны миллионы слов. И, казалось бы, трудно добавить что-то новое сегодня, чем-то удивить и не быть банальной. Но, увы, слишком часто я сталкиваюсь с проявлениями последствий недостатка любви, «недолюбленности» или странными понятиями и поступками, которые ошибочно считаются любовью.


В детстве я, как и многие мои ровесницы, увлекалась альбомами-опросниками.  Мы обменивались ими, красиво оформляли пожелания, прятали в них свои девчачьи секреты, задавали друг другу вопросы, записывали тексты песен и стихотворения о любви, делились приметами, гаданиями и какими-то наивными премудростями. Одним из самых первых в каждой анкете был вопрос: «Что такое любовь?». До сих пор помню самый распространенный ответ: «Любовь не выразишь словами». Было множество красивых цитат, фотографий и картинок. Не обходилось и без пафосных рассуждений. Только ответа толкового не было. Какой смысл долго рассуждать о том, что не выразишь словами? Мы выросли, и каждая из нас училась по-своему любить, принимать любовь, выражать её и пытаться понять, что же это такое. Как показывает опыт, многие этот урок проходят до сих пор и будут проходить ещё долго. Да, любовь – очень глубокое понятие, многослойное, его трудно однозначно измерить и описать, что и приводит к множеству ошибочных представлений. И очень часто говоря о любви, мы говорим о совершенно разных понятиях. Давайте попробуем разобраться вместе, что такое любовь и почему термин «безусловная любовь» считается духовным и в повседневной жизни используется преимущественно в педагогике.

Читать дальше

СЕРИЯ СЛАВЯНСКАЯ МОЗАИКА. ВЕСЕННИЙ КРУГ ПРАЗДНИКОВ

Весенняя часть Кологода посвящена праздникам возрождения жизни, молодости и буйства природы. В это время наиболее чтят Богов, оплодотворяющих и рождающих жизнь.

 

Березень/Март

 

01.03. – Заклички (Весенний Стрибог), отмечается через 27 дней после Громницы.

Этот день посвящён прославлению весны и зазыванию сил Добра и Жизни в мир. Весенним Стрибогом зовётся сей день, потому что пространство начинает наполняться силами Весны. В этот день славяне призывают Стрибога явиться в ликах тёплых южных ветров. Поэтому на Заклички, собираясь на капищах, святилищах или в родовых поселениях, славяне творят Требы Стрибогу.

 

10.03. – Жаворонки – это второе закликание Весны. Через 27 дней после Велесова дня, 77-й день от Коляды.

В этот день встречают птиц из Ирия. Матери пекут из теста «птичек», с которыми дети бегают, зазывая птиц прилететь: «Вылети, гуля, горою, вынеси лето с собою. Вылетела гуля горою – вынесла лето с собою». В обрядодействии встречи птиц принимают участие девушки и парни.

Выбрав самую красивую девушку, украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине: «Благослови, мать, весну зазывать! Весну зазвать, зиму провожать, зима на возах, а лето в челнах!».

Выйдя за село, группа запевает: «Ой ты весна, ты весна, ты с чем к нам пришла?!». Девушка отвечает:

«Я пришла к вам с теплом и с зелёной листвой». Обойдя вокруг, все становятся на холме и призывают птиц: «Из края-курая птичек вызываю: Летите, жаворонки, к нашей сторонке, ласточки, спешите, да к нашей хате – весну встречать, зиму провожать!».

Читать дальше