Статьи

Подписаться на RSS

УРОКИ ЛЮБВИ. ЧАСТЬ 3-я. ПРИНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПРОЩЕНИЯ...


И снова наш урок посвящается вечной теме любви. В предыдущей статье мы выясняли, что же такое безусловная любовь, как проявляется в жизни человека любовь без условий, какие препятствия встречаются на пути к ней, и какие ошибки мы допускаем. Остался нераскрытым один вопрос: что же необходимо для того, чтобы развить в себе умение безусловно любить и принимать.

Проще всего объяснить, чего НЕ нужно делать: навязывать другим своё видение ситуации, относиться к близким, как к своей собственности, требовать выполнения каких-то условий, манипулировать и спекулировать чужими чувствами. Это всё на первый взгляд понятно и даже, кажется, несложно. Трудность заключается в другом.

При всём понимании духовных ценностей и желании жить осознанно, даря миру безусловную любовь, люди продолжают совершать ошибки в своих поступках. Это объясняется довольно просто: все мы живые люди, со своим опытом, определёнными установками и убеждениями, страхами и тревогами. И чаще всего мы совершаем эти ошибки неосознанно, потому что нас так научили, нам так было проще адаптироваться к окружающей действительности. «Я выполню твои условия, а ты выполнишь мои. Если ты сделаешь то, что я хочу, я буду тебя любить. Как ты можешь меня не любить, если я делаю то, что хочешь ты?». Пора разорвать этот замкнутый круг. И не стоит надеяться, что кто-то сделает это за вас.

Читать дальше

ОСТАВАЯСЬ ЧЕЛОВЕКОМ

ХЛЕБ ДЛЯ ВРАГА

Антонина Завадская

 

Этот рассказ основан на реальных событиях из жизни моих деда Гриши и бабушки Жени и навеян неоднозначным выступлением Коли из Уренгоя в бундестаге.

 

Григорий лежал на взгорке, прикрыв глаза. Коровы лениво пережёвывали траву, некоторые потихоньку укладывались, утомлённые хождением по кустам у опушки, где была самая сочная травка. «Скоро подойдёт связной из отряда, – подумал Григорий, – самое время: бабы и детишки, ходившие в пущу за ягодами, должны уже возвращаться, чтобы заняться работой по дому и в огородах». Тревожно на душе у Гришки-пастуха, как всю жизнь звали его на выселках. Сколько себя помнит Григорий, всегда он был при стаде, с малолетства остался сиротой, вот и пришлось зарабатывать себе на жизнь. А что ещё мог делать 10-летний мальчуган, как не пасти общественное стадо за кусок хлеба и несколько злотых? Старший брат работал в лесу на заготовках, пропадал там по нескольку месяцев, и Гришка оставался один. Но он не жаловался — такая, знать, судьба. Бабы жалели сироту, время от времени клали в его полотняную торбочку к хлебу с картошкой то кусочек сальца, то домашнего сыра, а то и варёное яйцо доставалось. Плохо стало мальцу, когда брат женился. Ух и жадная была эта братнина Шурка: не пускала Гришу даже за стол. Он усаживался у порога на низкой скамеечке, Шура кидала ему пустой картофельный блин-окраешек, которым хозяйки обычно прикрывали всю стопку пропитанных растопленным смальцем толстых блинов, чтоб те подольше не засыхали. И пилила, пилила Гришку без конца: всё не так и не этак.

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. ЧАСТЬ 2-я. ЛЮБОВЬ БЕЗ ПРИТЯЗАНИЙ

Сегодня мы продолжим беседу о безусловной любви. Эта тема настолько многогранна и объёмна, что раскрыть её в рамках одной статьи практически невозможно. На предыдущем уроке мы говорили о заблуждениях, о том, что люди ошибочно считают любовью. Это и страсть, и благодарность, и жалость, и зависимость, и взаимовыгодный обмен чем-либо, на условиях «ты – мне, я – тебе», и многое другое.

Итак, на первый взгляд, в теории всё просто. Безусловная любовь – любовь без условий, без притязаний, абсолютная, всеобъемлющая, божественная энергия. Если прислушаться к голосу своей души, можно услышать и почувствовать её. В каждом из нас заложено это знание. Но, как всегда, включается ум, эго, и человек уже старается не почувствовать, а понять. И тогда проще объяснить, чем безусловная любовь НЕ является. Сегодня я постараюсь обратиться и к вашей душе, и к вашему рассудку.

К сожалению, рассуждения о любви, принятии, благости, сопереживании в наше время принято считать прерогативой религии. Одна популярная энциклопедия даёт такое определение: «Безусловная любовь – термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен. Безусловная любовь является базисным термином и духовной целью во многих духовных учениях и религиях, многие из которых рассматривают безусловную любовь как высшую форму человеческого самосовершенствования».

Читать дальше

«УниК» – система обучения В. И. Жохова для начальной школы

Здравствуйте, друзья!

На связи Евгения Климкович.

Сегодня мы узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК». Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно.


План урока:

1 Автор кто?

2 Основные принципы

2.1 Принцип природосообразности

2.2 Принцип здоровьесбережения

3 Возраст детей

4 Организация обучения

5 Предполагаемые результаты

6 Как попасть в жоховский класс?

7 Отзывы положительные

8 Отзывы отрицательные

 

АВТОР КТО?

 

Автор этой обучающее-развивающей системы – Владимир Иванович Жохов.

Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300-т научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.

То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причём знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.

 

Читать дальше

УРОКИ ЛЮБВИ. часть 1-я. «ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ...»


Сегодняшний урок мне хочется посвятить любви. Снова и снова мы поднимаем темы, которые обсуждаются тысячелетиями, о которых написаны тонны книг и сказаны миллионы слов. И, казалось бы, трудно добавить что-то новое сегодня, чем-то удивить и не быть банальной. Но, увы, слишком часто я сталкиваюсь с проявлениями последствий недостатка любви, «недолюбленности» или странными понятиями и поступками, которые ошибочно считаются любовью.


В детстве я, как и многие мои ровесницы, увлекалась альбомами-опросниками.  Мы обменивались ими, красиво оформляли пожелания, прятали в них свои девчачьи секреты, задавали друг другу вопросы, записывали тексты песен и стихотворения о любви, делились приметами, гаданиями и какими-то наивными премудростями. Одним из самых первых в каждой анкете был вопрос: «Что такое любовь?». До сих пор помню самый распространенный ответ: «Любовь не выразишь словами». Было множество красивых цитат, фотографий и картинок. Не обходилось и без пафосных рассуждений. Только ответа толкового не было. Какой смысл долго рассуждать о том, что не выразишь словами? Мы выросли, и каждая из нас училась по-своему любить, принимать любовь, выражать её и пытаться понять, что же это такое. Как показывает опыт, многие этот урок проходят до сих пор и будут проходить ещё долго. Да, любовь – очень глубокое понятие, многослойное, его трудно однозначно измерить и описать, что и приводит к множеству ошибочных представлений. И очень часто говоря о любви, мы говорим о совершенно разных понятиях. Давайте попробуем разобраться вместе, что такое любовь и почему термин «безусловная любовь» считается духовным и в повседневной жизни используется преимущественно в педагогике.

Читать дальше

СЕРИЯ СЛАВЯНСКАЯ МОЗАИКА. ВЕСЕННИЙ КРУГ ПРАЗДНИКОВ

Весенняя часть Кологода посвящена праздникам возрождения жизни, молодости и буйства природы. В это время наиболее чтят Богов, оплодотворяющих и рождающих жизнь.

 

Березень/Март

 

01.03. – Заклички (Весенний Стрибог), отмечается через 27 дней после Громницы.

Этот день посвящён прославлению весны и зазыванию сил Добра и Жизни в мир. Весенним Стрибогом зовётся сей день, потому что пространство начинает наполняться силами Весны. В этот день славяне призывают Стрибога явиться в ликах тёплых южных ветров. Поэтому на Заклички, собираясь на капищах, святилищах или в родовых поселениях, славяне творят Требы Стрибогу.

 

10.03. – Жаворонки – это второе закликание Весны. Через 27 дней после Велесова дня, 77-й день от Коляды.

В этот день встречают птиц из Ирия. Матери пекут из теста «птичек», с которыми дети бегают, зазывая птиц прилететь: «Вылети, гуля, горою, вынеси лето с собою. Вылетела гуля горою – вынесла лето с собою». В обрядодействии встречи птиц принимают участие девушки и парни.

Выбрав самую красивую девушку, украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине: «Благослови, мать, весну зазывать! Весну зазвать, зиму провожать, зима на возах, а лето в челнах!».

Выйдя за село, группа запевает: «Ой ты весна, ты весна, ты с чем к нам пришла?!». Девушка отвечает:

«Я пришла к вам с теплом и с зелёной листвой». Обойдя вокруг, все становятся на холме и призывают птиц: «Из края-курая птичек вызываю: Летите, жаворонки, к нашей сторонке, ласточки, спешите, да к нашей хате – весну встречать, зиму провожать!».

Читать дальше

УРОКИ МИРОВЕДАНЬЯ. Два мира – две модели реальности

На уроках мироведания мы уже не раз говорили о том, что каждый человек живёт в собственном мире, непохожем на другие. Каждого из нас окружают разные люди, у нас разный уровень доходов и состояние здоровья, мы испытываем различные эмоции и посещают нас тоже абсолютно непохожие мысли. Кому-то «достаётся» более обеспеченная жизнь, крепкое здоровье, счастливая семья, а кому-то – трудности, ссоры, нелюбимая работа и сварливая жена. Кто же раздает эти «миры», эти судьбы? От кого зависит, будет человек жить в мире боли и страданий или мире любви и справедливости? Об этом тоже говорилось многократно и ответ прост: каждый человек сам является творцом своего мира.


Осознанно или нет, мы выбираем свой путь и формируем определённые события вокруг нас. Мы и только мы можем сделать важнейший выбор – быть жертвой или Творцом, Хозяином своей жизни.

Читать дальше

СЕРИЯ СЛАВЯНСКАЯ МОЗАИКА. ЗИМНИЙ КРУГ ПРАЗДНИКОВ

В предыдущих статьях мы уже говорили о том, что древний славянский календарь строился по явлениям четырёх сезонных ипостасей Ведического Бога солнца — Дажбога (Даждьбога) – это Божич—Ярило—Купайла—Световит, – привязанным к четырём астрономическим солнечным событиям года:

— слабенькое зимнее солнце-младенец Божич — рождается обновлённым утром после Ночи Зимнего солнцестояния;

— в День Весеннего равноденствия обращается в окрепшее солнце-юношу Ярило;

— в День Летнего солнцестояния становится могучим солнцем-мужем Купайлом;

— в День Осеннего равноденствия переходит в ипостась стареющего и слабеющего мудрого осеннего солнца-старика Сивояра, умирающего на закате перед Ночью Зимнего солнцестояния, чтобы наутро возродиться обновлённым солнцем-младенцем Божичем, вновь набирающим свою солнечную силу.

  

Четыре сезонные ипостаси Славянского Бога солнца – Даждьбога:

БОЖИЧ—ЯРИЛО—КУПАЙЛА (КУПАЛО)—СИВОЯР (СВЕТОВИТ) – это четыре основных колодарных праздника.

Теперь рассмотрим и другие праздники кологода.


Зимний цикл праздников Славян посвящен умиранию и нарождению новой жизни. Корочун – образ старого умирающего года, Рождество – символизирует рождение нового года. Соответственно, первая половина зимнего цикла посвящения почитанию тайных сил и защиты себя от лиха, вторая половина – прославлению нового Солнца, Света и Жизни. Главнейшими праздниками зимы есть Святки или Коляда. Празднование длится 12 дней, от 27 декабря по 06  января.

 

Читать дальше

ШКОЛУ НАДО МЕНЯТЬ...

Михаил Казиник: «Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно»

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность.

Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.

В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Читать дальше

ЧТОБЫ НЕ СЪЕЛА ЛОШАДЬ


Одно из частых заблуждений заключается в мысли о том, что сильное желание помогает нам достичь какой-либо цели.

Дескать, буду желать автомобиль, визуализировать его, вздыхать при каждой проезжающей мимо машине – и автомобиль у меня появится. И – чем больше хочу – тем быстрее появится.

На первый взгляд, связь с желанием и получением действительно есть, множество тренингов и техник по визуализации преподносят этот механизм, как универсальный способ получения чего угодно: крепкого здоровья, любви, недвижимости – в общем – вселенная бесконечна, проси чего хошь – никто не обеднеет.

Результаты таковых визуализаций действительно… случаются. Но у подавляющего большинства, прошедших через горнило техник визуализации, результаты то есть, то нет. Одна сплошная неясность.

И тут множество причин неудач: эгоизм – заворачивание Потока на себя, неспособность к концентрации, слабость воображения – всё это верно, всё это так или иначе поправимо, всё это несколько «после» первопричины возможных неудач.

Дело в том, что одного желания получить что-то недостаточно. Сложность заключается в том, что само качество бытия человека предполагает, что с чем-то мы можем пересечься, а с чем-то, в принципе, не можем, а с чем-то нам крайне не желательно встречаться на данном этапе развития.

Читать дальше